Технические характеристики роторно-поршневого двигателя ВАЗ-4132 иВАЗ-415

Информация о транспорте » Характеристика роторно-поршневого двигателя » Технические характеристики роторно-поршневого двигателя ВАЗ-4132 иВАЗ-415

Страница 3

17. Вопрос. Требуется промывать двигатель при смене масла?

Ответ: Да, я, например, промываю двигатель при каждой смене масла (5000 км). Раньше промывал обычным промывочным маслом, сейчас "пятниминуткой" Fenom. Но тут есть одно НО…часть людей считают, что промывать двигатель не требуется, часть считают что, требуется. Я же считаю, что умываться в грязной воде – НЕЛЬЗЯ! Выбор за вами.

18. Вопрос. Какие присадки в масло можно заливать?

Ответ: На себе испытал кондиционеры металла ER и его российский аналог Fenom. Цель данных присадок – снизить коэффициент трения деталей. На пару "статор-ротор" данная присадка не действует в силу технологических особенностей покрытия статора и лопаток ротора "Никосилом", а вот шестерни ротора и подшипники в её силах защитить.

19. Вопрос. Двухканальные коммутаторы достаточно редки, что можно сделать?

Ответ: Систему зажигания можно переделать на четырехканальную с использованием четырёх одноканальных коммутаторов от ВАЗ-2108.

20. Вопрос. Как запускается РПД на морозе?

Ответ: Так же как и обыкновенный поршневой двигатель. В роторных машинах есть такая кнопочка – "резервное зажигание". Так вот, если перед запуском автомобиля в мороз повернуть ключ зажигания (не включая, стартер) и включить "резерв" секунд на 10-20, нижние свечи прокалятся, что облегчит пуск двигателя. В Mazda предусмотрено устройство "Sub-zero start", впрыскивающее этиленгликоль во впускной коллектор в момент запуска для предупреждения обмерзания топлива.

21. Вопрос. Можно ли на РПД ставить кондиционер?

Ответ: Можно, но многие владельцы Mazda RX-7 демонтируют кондиционер для увеличения мощности автомобиля.

22. Вопрос. Как узнать, не пора ли двигатель подвергнуть капитальному ремонту?

Ответ: Износ двигателя после, которого он уже не "жилец" и подлежит капитальному ремонту, определяется по компрессии – менее 4 ед. и утечкам по камерам до 50%. Дополнят картину нестабильные холостые обороты, плохой холодный пуск, плохая самоочистка свечей, очень большой расход масла, попадание топлива в масло, сильное дымление.

23. Вопрос. Я хотел бы узнать, как можно простому покупателю приобрести машину с РПД, а также "За" и "Против" этого двигателя.

Ответ: Как купить – см. выше.

"За":

- Приемистость машины отличная!

- Уровень шума при оборотах более 3000 ниже, чем на поршневом двигателе.

- Автомобиль ездит на бензине АИ-76 без доработок ("классика") и потери мощности.

- Экзотичность и редкость машины (сотрудники ГИБДД, рассматривая двигатель, забывают, зачем остановили).

- Оригинальный звонкий выхлоп (не громкий, а оригинальный, как у "Харлея").

- Развиваемая скорость – спорный вопрос, поскольку стоит серийная коробка, но на пятой передаче ускорение, как и на второй.

"Против":

- Иногда двигатель "клинит" (в СКБ РПД сказали, что проблему решили, и двигатель давно не "клинит", но раньше прецеденты имели место) – перед этим резко растет расход масла и бензина.

- На некоторых двигателях расход топлива до 12 л/100 км, который ничем почему-то не снизить – обычный расход как на "классике".

- На еще худших двигателях и расход масла до 6 л/1000 км, но это случается крайне редко.

- И самая главная проблема – проблема техобслуживания: оно осуществляется только в Тольятти и Москве.

24. Вопрос. Почему я не могу приобрести заднеприводный автомобиль с РПД?

Ответ: Они не сертифицированы как автомобили для частных лиц. И, соответственно, их официально автолюбителям не продают. На текущий момент "классика" снята с производства.

25. Вопрос. Смотрел ВАЗовскую страничку - сложилось такое впечатление, что у ВАЗа есть одна модель РПД (70 л.c. на ротор), содранная с Мазды, и он ее "раскручивает" в разных комбинациях. Это действительно так?

Ответ: Двигатели, которые ставились на "классику" действительно были разработаны с двигателя Mazda с небольшими изменениями. Те же, что производят сейчас – отечественной разработки. Конечно, они похожи, но тут уж никуда не деться.

26. Вопрос. Судя по ТТХ, у РПД неплохие данные. Почему же тогда он не производится массово (на сайте заявлены только мелкие партии)? Что мешает поставить его на конвейер?

Ответ: Что-то в двигателе не доработано, поэтому "клинит" его иногда (по заверениям СКБ РПД на январь 2002, дефект устранен и двигатели давно не "клинит"). Так утверждает статистика. Но, по-моему мнению "клинит" его не из-за конструкции, а из-за стиля езды. Поскольку РПД на высоких оборотах начинает работать тише поршневого двигателя и, говоря официальным языком, – "не чувствителен к оборотам" – то его просто "перекручивают" со всеми вытекающими отсюда последствиями. Спортивный специальный силовой агрегат прошел тестовую гонку при 9500 оборотов длительностью в 2 часа, но это был специальный двигатель. Серийный РПД работает как в паспорте – 6000 оборотов. Серийному производству мешает также предъявляемые повышенные требования к качеству изготовления и сборки, связанные с особенностью мотора, малый ресурс отечественных двигателей, предвзятое отношение 99,9% потребителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru