Верхнее строение пути

Информация о транспорте » Верхнее строение пути

Страница 2

По данному варианту предлагается сооружать бесстыковой путь на железобетонных шпалах. Назначение бесстыкового пути – ликвидация или сведение к минимуму числа рельсовых стыков. Это одно из наиболее эффективных средств усиления пути. Выбор такой конструкции верхнего строения пути, обусловлен наличием большого количества достоинств бесстыкового пути. Выделяются следующие преимущества:

· Снижение основного удельного сопротивления движению поездов, и в связи с этим, экономия топлива и электроэнергии на тягу;

· Продление сроков службы верхнего строения пути;

· Снижение объемов работ по выправке пути (до 25-30%);

· Снижение интенсивности бокового износа наружной рельсовой нити в кривых и, соответственно, выхода рельсов по этой причине в 1,5-1,6 раз;

· Экономия расхода металла на стыковые скрепления;

· Улучшение условий комфортабельности проезда пассажиров;

До перехода к рыночным условиям общепринятой была точка зрения, что бесстыковой путь с железобетонными шпалами, имеющий повышенную однородность, равноупругость и стабильность, наиболее предпочтителен для скоростных магистралей, а также для обычных линий с грузонапряженностью от 25 до 80 млн ткм брутто/км в год. За последние годы цена и особенно дефицит деревянных шпал возросли настолько, что путь с железобетонными шпалами и сварными рельсовыми плетями стал практически безальтернативной конструкцией.

В качестве подрельсового основания требуется использовать шпалы железобетонные новые 1 сорта.

Достоинства железобетонных шпал:

· Увеличение межремонтных периодов благодаря долговечности шпал (до 30-50 лет);

· Повышенная устойчивость бесстыкового пути против выброса;

· Обеспечивается стабильность ширины рельсовой колеи;

· Однородность упругих свойств по длине пути и плавность движения поездов;

Наряду с достоинствами железобетонные шпалы обладают и рядом недостатков:

· Высокая масса, осложняющая работы по текущему содержанию пути;

· Высокая хрупкость;

· Высокая электропроводимость;

· Большая жесткость пути, что увеличивает износ рельсов;

Для построения дороги предлагается использовать рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1. Изготовлен из стали марки М76Т, длиной 25 м с тремя болтовыми отверстиями на обоих концах рельса. Данный тип рельсов изготавливается из мартеновской высокоуглеродистой стали, подвергая их герметической обработке по всей длине путем объемной закалки в масле с последующим печным отпуском для обеспечения большей износостойкости и долговечности. Для обеспечения долговечности и качества работы рельсов необходимо осуществлять следующие мероприятия, продлевающие срок их эксплуатации:

1. Переналадка рельс с заменой рабочего канта

2. Дозированная смазка боковой рабочей грани наружных рельсов в кривых радиуса меньше 600 метров. Уменьшается трение, сведение к минимуму развитие микротрещин, особенно по боковым поверхностям

3. Периодическое выравнивание головки рельса путем шлифовки, фрезерованием или строжки ее поверхности, волнообразного износа, который возникает при движении подвижного состава

4. Профильная шлифовка рельсов специальными поездами

Предназначение скреплений:

· Сохранение неизменности ширины колеи

· Противодействуют «угону» пути

· Обеспечивают возможность регулировки рельсов как по высоте, так и в плане

· Обеспечивают пространственную упругость пути

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru