Верхнее строение пути

Информация о транспорте » Верхнее строение пути

Страница 3

· Обеспечивают виброгашение

В качестве элементов скрепления используются:

- шайба пружинная для стыковых болтов

- накладки двухголовые шестидырные

- болты стыковые с гайками

- подкладки ДН-65

- подкладки ДН-65 удлиненные при Р=501-800 м

- подкладки ДН-65 удлиненные при Р500 м

- прокладки под подкладки резиновые

- противоугоны пружинные

- болты стыковые с гайками для накладок шестидырных

Подкладка представляет собой элемент, находящийся между рельсами и шпалой. Накладка – часть рельсового скрепления, соединяющее рельсы. Противоугон обеспечивает минимальное перемещение рельса.

По данному варианту требуется использовать щебеночный балласт с толщиной слоя 40 см.

К балласту предъявляются следующие требования:

1. Должен быть твердым и прочным

2. Износостойким

3. Упругим

4. Должен быть достаточно крупным, но не более номинального размера для стабильного положение рельсошпальной решетки

5. Должен иметь зерна близкие к кубическим

Щебеночный балласт, приготовленный из прочных магматических пород, диабазы, базальты является лучшим из современных материалов благодаря долговечности, высокой сопротивляемости осадкам шпал и их смещениям в горизонтальной плоскости, хорошим дренирующим, упругим и электроизоляционным свойствам щебеночной призмы. В бесстыковом пути 1 – 4 класса применяется щебеночный балласт фракций 25 – 60 мм только твердых пород, обладающих необходимой износостойкостью и морозостойкостью.

Т.к. количество путей на перегоне 2, то балластная призма будет иметь треугольный вид. Назначение балластной подушки: предотвращать засорение щебня грунтом основной площадки земляного полотна; предохранять грунт от разжижения (весной) и пересыхания (летом). В данном варианте толщина балластной подушки составляет 20 см, а уклон 1:2. От ширины плеча балластной призмы прямо зависят как сопротивляемость поперечному сдвигу рельсошпальной решетки, так и стабильность пути в вертикальной плоскости, и ее ширина - 45 см, минимальная ширина обочины земляного полотна 50 см. Уклон откосов призмы 1:1,5.

Для щебеночного балласта засорителями считаются фракции от 0,1 мм до 25 мм, а загрязнителями – фракции менее 0,1 мм, угольные, глинистые и другие примеси. При этом загрязнители резко снижают несущую способность и сопротивляемость сдвигу балластной призмы, вызывая расстройство пути. По этой причине установлены различные нормы максимально допустимого засорения щебеночного балласта – 35%, а загрязнения – 15%.

Для продления срока службы балласта предлагаются следующие мероприятия:

· Обметание рамы и тормозных устройств вагонов после погрузки угля и других сыпучих материалов

· Исключение погрузки сыпучих материалов в вагоны, имеющие щели и другие дефекты

· Ограничение использования в качестве балластных материалов щебня слабых пород

· Уничтожение растительного слоя с поверхности балластной призмы

· Своевременное выполнение ремонтных работ по восстановлению фильтрационной способности балластных материалов или полная его замена

Для стрелочных переводов рекомендуются рельсы Р65 и брусья железобетонные новые. Железобетонные брусья выполнены из предварительно напряженного железобетона с арматурой в виде высокопрочной стальной проволоки периодического профиля диаметром 3 мм. Эксплуатационные наблюдения показали высокую стабильность стрелочных переводов на железобетонных брусьях, возможность применения для их укладки, выправки и рихтовки комплекса машин и механизмов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru