Характеристика ремонтируемого узла

Страница 1

От правильно выбранных параметров рессорного подвешивания зависят плавность хода, скорость движения вагонов, благоприятные условия для провоза пассажиров. При прохождении вагонами стыковых соединений, неровностей рельсового пути и от собственных дефектов колесных пар, возникают динамические удары, действующие на детали вагонов и пассажиров, происходит колебание подвижного состава.

Рессорное подвешивание служит для снижения толчков и ударов и для гашения колебаний вагонов. Исправное состояние рессорного подвешивания имеет важное значение для нормальной эксплуатации вагонов, рельсового пути и для обеспечения безопасности движения. Снижение динамических ударов колесных пар о путь, получаемое в результате совершенствования рессорного подвешивания, уменьшает напряжения в колесных парах, рамах тележек и в других элементах вагонов, а так же в рельсовом пути.

Рессорное подвешивание состоит из упругих элементов, возвращающих устройств и гасителей колебаний. Совокупность этих устройств должна обеспечивать снижение колебательного движения и воздействие динамических сил на детали вагона, обеспечивая плавный ход подвижного состава при его длительной эксплуатации.

Гасители колебаний создают сопротивление колебательным движениям обрессоренных деталей вагона, обеспечивая при этом необходимую плавность хода. По принципу действия гасители колебаний делятся на две группы: фрикционные и гидравлические. В тележках пассажирских вагонов применяются гидравлические и фрикционные гасители колебаний.

В тележках пассажирских вагонов широкое распространение получили фрикционные гасители, работа которых основана на возникновении сил трения между деталями при их взаимном трении. Преимуществом фрикционных гасителей является простота и малая стоимость, а недостатком — быстрый износ деталей и нестабильность работы в зависимости от степени износа трущихся деталей и условий эксплуатации.

Гидравлические гасители колебаний устанавливают в тележках пассажирских вагонов. В гидравлических гасителях сила сопротивления создается за счет перетекания жидкости через узкие (дроссельные) отверстия из подпоршневой полости рабочего цилиндра в надпоршневую и резервуар (при ходе поршня вниз) и из надпоршневой полости рабочего цилиндра и резервуара в подпоршневую (при ходе поршня вверх). При этом силы сопротивления с течением времени мало изменяются, так как они зависят в основном от вязкости жидкости и износа посадочных поверхностей клапанов и дроссельных отверстий, которые в эксплуатации мало изменяются.

Гидравлические гасители обеспечивают более плавный ход вагона и обладают высокой стабильностью работы, компактны и имеют малую массу. Силы сопротивления в них изменяются в зависимости от режима колебаний вагона. Эти качества гидравлических гасителей колебаний являются их достоинством, но у них есть и недостаток — относительная сложность конструкции.

На пассажирских тележках всех типов установлены гидравлические гасители колебаний в центральном рессорном подвешивании а у тележек вагонов нового поколения — и в буксовом. Гидравлические гасители обеспечивают вагонам более плавный ход, так как их работа происходит при любых вертикальных перемещениях надрессорной балки. Гашение колебаний происходит за счет перетекания масла из одной полости в другую через малые по размеру дроссельные отверстия, между стенками которых и слоями масла происходит трение. Сила сопротивления гасителя зависит от вязкости масла, размеров дроссельных отверстий и пропорциональна скорости перемещения поршня.

Применяемые в тележках гидравлические гасители колебаний имеют телескопическую поршневую конструкцию. Такие гасители колебаний (рис. 1) устроены следующим образом.

Рис. 1

В рабочем цилиндре 4 перемещается поршень 3, изготовленный заодно целое со штоком 20. Перемещение штока без перекосов обеспечивает направляющая втулка 18. Поршневое кольцо 2 обеспечивает уплотнение между штоками и рабочим цилиндром. Рабочий цилиндр опирается на корпус 24 нижнего клапана 25 через металлическое уплотнение 1.

Рис.1 Гидравлический гаситель

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru