Открытие нового маршрута для улучшения транспортного обслуживания населения. Санитарная очистка городов

Информация о транспорте » Открытие нового маршрута для улучшения транспортного обслуживания населения. Санитарная очистка городов

Страница 3

Для расчета эффективности вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте составим сводную таблицу (см. таблицу 4), которая составляется на основании таблиц 2 и 3.

Для того чтобы рассчитать приведенные затраты (П) используем формулу:

П = С + Ен*К

С – годовые эксплутационные расходы, тыс. руб.;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,6;

К – капитальные вложения, тыс. руб.

Таблица 4 Основные показатели расчета эффективности вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте

Показатели

Трамвай типа РВЗ-6

Троллейбус типа ЗИУ-9

Автобус типа ИКАРУС-280

Капитальные вложения, тыс. руб.

153360

161640

140920

Эксплуатационные расходы, тыс. руб. в год

87636

113199

74581,6

Приведенные затраты тыс. руб. в год

179652

210183

159133,6

Вывод:

Расчеты всех основных показателей эффективности пассажирского транспорта на маршруте произведены.

Проанализируем показатели по видам транспорта.

Нормативная вместимость вагона (машины):

трамвай – 108 пассажиров

троллейбус – 83 пассажира

автобус – 101 пассажир

По данному показателю практически не отличаются трамвай и автобус, но «вместимость вагона» показатель основной, но не главный, он не является решающим.

Потребное количество вагонов в движении на маршруте:

трамвай – 96 единиц

троллейбус – 124 единиц

автобус – 102 единиц

По данному показателю можно сказать все то, что сказано о предыдущем показателе.

О целесообразности использования конкретного вида транспорта на вновь открываемом маршруте делается вывод по сумме наименьших приведенных затрат.

По таблице 2 видно, что капитальные вложения на маршруте наименьшие при использовании автобуса. Наибольшие затраты сложились по троллейбусу.

По таблице 3 видно, что ожидаемые эксплуатационные расходы на маршруте наименьшие по автобусу и наибольшие вновь по троллейбусу.

Основные показатели расчета эффективности вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте показали, что наиболее эффективным является использование автобуса.

При открытии нового маршрута для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района, связывающего центр района с центром города, из трёх видов транспорта выбираем автобус, как наиболее эффективный вид по всем показателям расчета.

Для решения вопроса по санитарной очистке города имеется ряд необходимых данных.

В жилом районе насчитывается 12 микрорайонов, где вводится система ежедневного вывоза твердых бытовых отходов. В микрорайонах 1, 4, 7, 8, 10, 12, с общим количеством жителей 400 тыс. человек, предусматривается сбор отходов несменяемые контейнеры емкостью 100 л и вывоз мусоровозами марки КО-413 или марки КО-415.

В микрорайонах 2, 3, 5, 6, 9, 11, имеющих высокую плотность населения, количество жителей 300 тыс. человек, предусматривается сбор отходов в сменяемые контейнеры емкостью 850 л и вывоз контейнеровозами марки М-30А или марки М-30.

По первой группе микрорайонов общий объём недельного накопления отходов составил 6200 м3, со средней плотностью 0,35 т/м3.

По второй группе микрорайонов – 5600 м3, со средней плотностью – 0,25 т/м3.

Днями наиболее равномерного накопления являются среда, четверг и пятница. В среднем в эти дни суточное накопление составляло 13,8% по объёму от недельного накопления.

Вывоз бытовых отходов из первой и второй группы микрорайонов будет осуществляться на полигон через пункт 6 на расстоянии 13 км.

Себестоимость 1 км пробега:

мусоровоза КО-413 – 14 руб. 12 коп.;

мусоровоза КО-415 – 21 руб. 58 коп.;

контейнеровоза М-30 – 10 руб. 50 коп.;

контейнеровоза М-30А – 14 руб. 80 коп.

Коэффициент заполнения контейнера равен 0,9

Коэффициент использования мусоровоза (контейнеровоза) равен 0,8.

Продолжительность рабочей смены 8 часов.

Время простоя под разгрузкой включая время на санитарную обработку:

мусоровозов – 0,4 час.;

контейнеровозов – 0,5 час.

Рабочая скорость движения:

мусоровоза 5 км/ч;

контейнеровоза 10 км/ч.

Средняя техническая скорость движения мусоровоза и контейнеровоза равно 25 км/ч.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru