Обеспечение контроля за частными водителями и технической исправностью транспортных средств

Страница 4

─ путевого листа.

При наличии конструктивных особенностей автомобильных транспортных средств уполномоченное лицо должно проверить, состояние и исправность других систем и механизмов, агрегатов, узлов и деталей, влияющих на безопасность движения автомобильных транспортных средств.

Допускается проведение контроля технического состояния автомобильных транспортных средств в межсменное время или при выполнении ежедневного технического обслуживания, а предельно-допустимого содержания вредных веществ отработавших газах автомобилей (дымности) – в соответствии с графиком, утвержденным руководителем организации.

Если при контроле технического состояния автомобильного транспортного средства не обнаружено неисправностей, неукомплектованности и условий, запрещающих участие автомобильного транспортного средства в дорожном движении, у водителя имеются все необходимые документы и срок их действия не истек, то в соответствующей графе путевого листа подписью и личным штампом удостоверяется, что автомобильное транспортное средство технически исправно, а также отмечается (записью или с помощью штамп-часов) фактическое время выпуска на линию и сверяются показания спидометра автомобиля с записями в путевом листе.

Учет прохождения контроля технического состояния автомобильного транспортного средства при выпуске на линию и приемке с линии осуществляется уполномоченным лицом в электронном виде. Допускается вести учет на бумажном носителе.

При обнаружении неисправности или неукомплектованности автомобильного транспортного средства, а также условий, запрещающих участие автомобильного транспортного средства в дорожном движении, штамп и подпись в путевом листе не проставляются, что запрещает выезд автомобильного транспортного средства на линию до устранения несоответствий.

Контроль технического состояния автомобильных транспортных средств при приемке с линии осуществляется уполномоченным лицом и включает проверку отсутствия внешних наружных повреждений элементов и деталей кузова (кабины), а также проверку комплектности и автомобильного транспортного средства.

Если при контроле технического состояния не обнаружено неисправностей, то в соответствующей графе путевого листа подписью и личным штампом удостоверяется, что автомобильное транспортное средство, таксометр и пломбы технически исправны, отмечается (записью или с помощью штамп-часов) фактическое время возврата с линии, делаются отметки в путевом листе об остатках топлива в баках автомобиля и показаниях спидометра.

Водитель своей подписью в путевом листе удостоверяет, что автомобильное транспортное средство сдано им в исправном состоянии, а фактические показания спидометра автомобиля, время возврата с линии и остаток топлива в баках при возврате соответствует отметкам, сделанным в путевом листе.

В случае нарушения комплектности автомобильного транспортного средства, обнаружения повреждений, указывающих на его возможное участие в дорожно-транспортном происшествии, в присутствии водителя составляется соответствующий акт.

Кроме того, если в процессе контроля выявляется необходимость в техническом обслуживании или ремонте автомобильного транспортного средства оформляется заявка на техническое обслуживание и (или) ремонт в соответствии с ТКП 132-2009 «Обслуживание транспортных средств. Порядок проведения», утвержденного постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 2 октября 2009 г. № 89.

Страницы: 1 2 3 4 

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru