Расчет тормозных свойств транспортного средства

Информация о транспорте » Техника транспорта, обслуживание и ремонт » Расчет тормозных свойств транспортного средства

Страница 1

Измерителями тормозной динамичности автомобиля являются замедление, время и путь торможения, остановочный путь в определенном интервале скоростей. Для их определения необходимо знать характер замедления во времени.

V, м/с

tр, с

Sр, м

Рисунок 8.3 – Скоростная характеристика

Расчетная формула остановочного времени

t0 = t1 + t2 + t3 + t4 + t5, (9.1)

где t1 – время реакции водителя, t1 = 0,6 – 1,4 с; t2 – время срабатывания привода тормозов, t2 = 0,4 с, для автопоездов – 0,6 с; t3 – время нарастания замедления, t3 = 0,6 с; t5 – время оттормаживания, для гидропривода t5 = 0,3 с, для пневмопривода – 1,5-2,0 с; t4 – время торможения с установившимся замедлением,

t4 = , (9.2)

где V0 – начальная скорость торможения, км/ч; jн – замедление в режиме наката, приближенно jн = 9,8 ¦, где ¦ - коэффициент сопротивления качению, ¦ = 0,007 – 0,015; j – установившееся замедление,

j = , (9.3)

где j - коэффициент сцепления шин с дорогой; g = 9,8 м/с2; КЭ – коэффициент эффективности торможения (таблица 9.1).

Таблица 9.1 – Коэффициенты эффективности торможения

Параметры

Значения параметров

j

0,8

0,7

0,6

0,5

0,4

КЭ

1,96

1,76

1,48

1,21

1,0

Остановочный путь

S0 = S1 + S2 + S3 + S4 + S5. (9.4)

Где

S1 = (9.5)

S2 = ; (9.6)

S3 = ; (9.7)

S4 = (9.8)

S5 = , (9.9)

С учетом выражения (9.4) строятся зависимости Sо = ¦(Vо) для значений коэффициента j, равных 0,8; 0.6; 0.4.

На основании проведенных расчетов строится тормозная диаграмма для начальной скорости 40 км/ч (рисунок 9.1).

ј, м/с2

Sо, м

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru