Расчет тормозных свойств транспортного средства

Информация о транспорте » Техника транспорта, обслуживание и ремонт » Расчет тормозных свойств транспортного средства

Страница 2

jуст

Vо, км/ч

Где

Vо = 40 км/ч;

VВ = V0 – 3.6jн t2; (9.10)

VС = VВ – 1,8jt3; (9.11)

VД = VС – 3.6jt4. (9.12)

Материалы раздела представить описательной теоретической частью, тормозной диаграммой и зависимостями Sо = ¦(Vо).

На основании материалов раздела дать вывод о характере торможения в зависимости от скоростных и дорожных условий.

10 Определение показателей устойчивости, маневренности

10.1 Устойчивость автомобиля

Устойчивость автомобиля непосредственно связана с безопасностью дорожного движения. Нарушение устойчивости выражается в произвольном изменении направления движения, его опрокидывании или скольжении шин по дороге. Различают поперечную и продольную устойчивость автомобиля. Более вероятна и опасна потеря поперечной устойчивости.

Показателями поперечной устойчивости автомобиля при криволинейном движении являются максимально возможные скорости движения по дуге окружности и угол поперечного уклона дороги. Оба показателя определяются из условий заноса или опрокидывания автомобиля.

Максимально допустимая скорость автомобиля по скольжению

Vcк = , (10.1)

где R – радиус дуги, м; φу – коэффициент поперечного сцепления,

φу = (0,5 – 0,85)φ, (10.2)

где φ – коэффициент сцепления шин с дорогой в продольном направлении, для асфальто- и цементобетонного сухого покрытия φ = 0,7-0,8; β – угол поперечного уклона.

Знак «+» в числителе и « - » в знаменателе берутся при движении по уклону, наклоненному к центру поворота дороги, если же он наклонен в сторону, противоположную центру поворота дороги, то в числителе ставится знак « - », а в знаменателе «+».

При β = 0

Vcк = . (10.3)

Максимально допустимая скорость по опрокидыванию

Vопр = , (10.4)

где hц – ордината центра масс груженого автомобиля, м; В – колея автомобиля, м.

При β = 0

Vопр = . (10.5)

Потеря автомобилем продольной устойчивости выражается в буксовании ведущих колес, что наблюдается при преодолении автопоездом затяжного подъема со скользкой поверхностью. Показателем продольной устойчивости автопоезда в составе с прицепом служит максимальный угол подъема, преодолеваемого автомобилем без буксования ведущих колес

tgβбук = , (10.6)

где а – расстояние от центра масс автомобиля-тягача до оси передних колес, м; L – база автомобиля-тягача, м; hц – высота сцепного устройства прицепа, м; Gа – вес автомобиля-тягача, т; Gпр – вес прицепа, т.

Для одиночного автомобиля (автопоезда в составе с полуприцепом)

tgβбук = , (10.7)

где а – расстояние от центра масс груженого транспортного средства до оси передних колес, м.

Страницы: 1 2 

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru