Расчет длительности цикла светофорной сигнализации

Страница 2

Если перед перекрестком полосы обозначены дорожной разметкой, то поток насыщения определяется в соответствии с приведенными данными в таблице 5.1 отдельно для каждой полосы движения.

Для случая движения транспортных средств прямо, а также налево и (или) направо по одним и тем же полосам движения, если интенсивность лево- и правоповоротного потоков составляет более 10% от общей интенсивности движения в рассматриваемом направлении данной фазы, то приближенная оценка потока насыщения может быть найдена следующим образом [2, с. 42]:

, (5.6)

где Nа – интенсивность прямого направления, ед./ч.;

Nb, c – интенсивность, соответственно, лево- и правоповоротных потоков, ед./ч.

Для право - и левоповоротных потоков, движущихся по специально выделенным полосам, поток насыщения Мнпов определяется в зависимости от радиуса поворота R [2,с. 43]

. (5.7)

Ниже приведен пример определения потоков насыщения. Схема направлений движения транспортных средств приведена на рисунке 4.1.

Так как на данном пересечении принято двухфазное регулирование, то потоки насыщения будут равны (формула 5.2)

- для первой фазы:

ед./ч;

ед./ч;

- для второй фазы:

, ед./ч.

В приведенных расчетах число 1896 – поток насыщения одной полосы шириной 3,5 м, при движении только прямо, полученное путем интерполяции из таблицы 5.1.

Фазовые коэффициенты определяются для каждого из направлений движения на перекрестке в данной фазе регулирования [2, с. 43] из выражения

, (5.4)

где yij – фазовый коэффициент данного направления;

Nij, Мнij – соответственно интенсивность движения и поток насыщения в данном направлении данной фазы регулирования, ед./ч.

За расчетный (определяющий длительность основного такта) фазовый коэффициент принимается наибольшее его значение в данной фазе. Меньшие значения могут быть использованы для определения минимально необходимой длительности разрешающего сигнала в соответствующих этим коэффициентам направлениях движения.

При пофазном регулировании и пропуске какого-либо транспортного потока в течение 2 фаз и более для него отдельно рассчитывается фазовый коэффициент, который независимо от значения не принимается в качестве расчетного. Однако этот фазовый коэффициент должен быть не более суммы расчетных фазовых коэффициентов тех фаз, в течение которых этот поток пропускается. Если это условие не соблюдается, то один из расчетных фазовых коэффициентов, входящих в эту сумму, должен быть искусственно увеличен.

Пример расчета фазовых коэффициентов для перекрестка улиц.

- для первой фазы:

;

;

- для второй фазы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru