Расчет длительности цикла светофорной сигнализации

Страница 5

- коэффициент неравномерности движения в течение суток.

При условии постоянных замедления и ускорения в процессе изменения скорости и экспоненциального распределения временных интервалов между автомобилями на главной дороге средняя задержка автомобиля на данном направлении второстепенной дороги до введения светофорного регулирования [2,с.58]

, (6.3)

где Nг – интенсивность движения по главной дороге в обоих направлениях в физических единицах, авт./сек;

Nвт – интенсивность движения в среднем на одну полосу в физических единицах по второстепенной дороге, авт./сек;

е – основание натурального логарифма;

tгр – граничный интервал времени между следующими в попутном направлении по главной дороге автомобилями, за который автомобиль, следующий по второстепенной дороге, может проехать перекресток (его значение может быть ориентировочно принято равным 6-7с при числе полос на главной дороге до двух, 9с при числе полос от трех до четырех );

ат и ар – соответственно замедление и ускорение автомобиля (в расчетах принимается ат = 3 м/с2, ар = 1 м/с2).

, сек.

Потери времени автомобилями за год на регулируемом перекрестке :

(6.4)

Стоимость потерь времени транспортными средствами на регулируемом перекрестке определяется по формуле:

,, (6.5)

где SHi – стоимость часа простоя автомобиля i-й категории. di – доля автомобилей i-й категории в транспортном потоке.

Средняя задержка автомобиля на регулируемом перекрестке может быть определена из выражения.

, (6.6)

где λ – отношение длительности разрешающего сигнала к циклу, сек;

χ – степень насыщения направления движения;

N – интенсивность движения транспортных средств в данной фазе, ед./с.

Степень насыщения направления движения

. (6.7)

Средняя задержка автомобилей на регулируемом перекрестке tр определяется как средневзвешенная величина из рассчитанных для каждой фазы

, (6.8)

где m-число фаз регулирования.

Стоимость потерь времени пассажирами на нерегулируемом и регулируемом перекрестках [3,с.16]

, (6.9)

где Ттр – потери времени транспортными средствами на нерегулируемом или регулируемом перекрестках;

Sн – экономическая оценка одного пассажиро-часа (равна экономической оценке одного пешехода часа и составляет 01 э.д.е.);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru