Обоснование безопасных и эффективных приемов управления судном в различных условиях плавания

Информация о транспорте » Обеспечение безопасной проводки движения крупнотоннажного грузового теплохода в условиях Волго-Донского канала » Обоснование безопасных и эффективных приемов управления судном в различных условиях плавания

Страница 5

Подтормаживание. Подтормаживание - процесс уменьшения скорости, путем снижения частоты вращения винтов. Количественно оценивается величина пути и времени необходимых для перехода на новый режим. Указанные параметры определяем по графику в работе [2]. При этом рассматривается подтормаживание, от полного переднего хода до переднего малого хода.

Расчет параметров подтормаживания приводим в табличной форме:

Таблица 3.6

Параметры подтормаживания

Время

Скорость

Путь

Т

t,c

t, мин

V, м/с

l, м

0,5

100

1м 40с

0,77

4,27

0,41

820

1,0

200

3м 20с

0,65

3,60

0,75

1500

2,0

400

6м 40с

0,55

3,05

1,4

2800

3,0

600

10 мин

0,51

2,83

1,95

3900

4,0

800

13м 20с

0,50

2,77

2,41

4820

Графики инерционных характеристик грузового теплохода пр.05074 типа "Волжский" приведены на рис 3.2

Рис 3.2 Обобщенный график инерционных характеристик грузового теплохода пр.05074 типа "Волжский"

Скорости движения в канале

Движение судов по каналам связано с определенными особенностями. При движении по каналу увеличивается волнообразование и сопротивление воды, и уменьшается скорость движения.

Кроме того, по соображениям сохранности откосов и ложа каналов местные правила плавания ограничивают здесь скорость движения судов.

При глубине канала меньше 1.5 осадки судна и движении с высокими скоростями резко увеличивается просадка и возникает опасность удара днища корпуса о дно канала. Поэтому встает вопрос об оптимальной скорости движения судов по каналам, обеспечивающей наибольший экономический эффект и безопасность.

Для обеспечения безопасности движения теплоходов в канале практический интерес представляют задачи определения безопасной скорости одиночного судна и определения безопасной скорости и безопасного траверзного расстояния при расхождении судов. Решая эти задачи для груженного судна с осадкой Т=3.5 м и при расхождении с подобным судном в балласте с осадкой Т=2.5 м.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru