Назначение, область применения, технические характеристики системы БМРЦ

Информация о транспорте » Проект системы электрической Блочной маршрутно-релейной централизации » Назначение, область применения, технические характеристики системы БМРЦ

Страница 1

Для крупных станций вместо системы релейной централизации с раздельным управлением была разработана и нашла широкое применение маршрутно-релейная централизация (МРЦ). В этой системе для ускорения установки маршрутов перевод стрелок производится не раздельно в последовательном порядке, а одновременно всех стрелок, входящих в маршрут. Маршрутное управление осуществляют с помощью кнопок, определяющих границы каждого маршрута. Нажатием кнопок по границам маршрута включают пусковые цепи для одновременного перевода всех стрелок, входящих в маршрут. Маршрут называется основным, если он позволяет выполнить поездные или маневровые передвижения от начала до конца маршрута по кратчайшему расстоянию, с наибольшей скоростью и наименьшим количеством враждебных маршрутов. Вариантные маршруты имеют одинаковые с основным начало и конец, однако их трасса отличается от основного маршрута положением стрелок. Вариантные маршруты задаются при нажатии трех и более кнопок. При маршрутном управлении общее время на установку самого сложного маршрута складывается из времени нажатия кнопок и времени последовательного перевода спаренных стрелок и составляет 5- 7 с.

При раздельном управлении время на установку сложного маршрута достигает 30 с и более. За счет сокращения времени на установку маршрута повышается пропускная способность горловины станции на 15-20 % .

В системе БМРЦ используется секционный способ размыкания маршрута, позволяющий размыкать секции постепенно, по мере их освобождения хвостом подвижного состава. Такой способ размыкания по сравнению с маршрутным размыканием, используемым, например, в системе ЭЦ-8, позволяет увеличить пропускную способность горловин станций и их маневренность.

Система МРЦ также позволяет повысить производительность и культуру труда эксплутационных работников станции. Вся релейная аппаратура МРЦ разделяется на две группы: наборную и исполнительную. Наборную группу называют маршрутным набором и используют для формирования пусковых цепей перевода стрелок. Исполнительную группу используют для установки, замыкания и размыкания маршрутов. Наборная группа не выполняет зависимостей по обеспечению безопасности движения поездов, поэтому реле маршрутного набора берут типа КДРШ. Исполнительная группа выполняет все требования по обеспечению безопасности движения поездов, поэтому в этой группе применены реле первого класса надежности типов НМШ и КМШ.

В зависимости от компоновки аппаратуры система МРЦ может быть неблочного и блочного типов БМРЦ. Вначале маршрутно-релейная централизация строилась неблочного типа. В 1958- 1960 гг. была разработана и применена на крупных станциях блочная система централизации. В этой системе релейная аппаратура схемных узлов типовых объектов управления и контроля -стрелок, путевых и стрелочных секций, приемо-отправочных путей, маневровых и путевых светофоров - размещена в отдельных закрытых блоках. Эти блоки по типовым схемам монтируют и проверяют правильность монтажа на заводе. На месте строительства заводские блоки размещают на блочных стативах в соответствии с местом объекта на плане станции и путем штепсельных соединений включают в полную схему централизации. БМРЦ позволяет производить 70 % монтажа на заводе, пользуясь типовыми схемными блоками, что значительно сокращает объем монтажных работ на местах строительства; осуществлять проверку и регулировку блоков на специальном стенде, что повышает качество монтажных работ; сокращать на 30 – 35 % время на проектирование релейной централизации, а также уменьшать объем проектной документации на 40 %.

За счет штепсельного включения блоков имеется возможность при повреждениях быстро снять неисправный блок и заменить его исправным, не прекращая действия централизации /9/.

Каждый релейный блок имеет металлическое коробчатое шасси, на передней стенке которого размещаются: в большом блоке до восьми реле НМ, два конденсатора КЭГ и до четырех резисторов типа ПЭ; в малом блоке три реле НМ или шесть реле КДР и два резистора ПЭ.

Релейная камера закрывается металлическим колпаком с застекленными передней и боковыми стенками или прозрачным пластмассовым колпаком. Между колпаком и шасси имеется уплотняющая резиновая прокладка, защищающая блок от проникновения в него пыли.

Монтажная камера блока отделена от релейной надетыми на контактные пластины реле заглушками, защищающими реле от попадания на них капель олова и пыли при пайке монтажных проводов. Блоки размещаются на стативах и включаются в электрическую схему при помощи штепсельных разъемов. Блоки имеют две колодки по 22 штепселя каждая. На стативе размещают до 15 релейных блоков большого типа.

Для исключения установки блока одного типа на место, предусмотренное для блока другого типа, на корпусе каждого блока предусматриваются избирательные пластины с пазами, а на стативах устанавливаются штифты, расположение которых зависит от типа блока. Блок может быть установлен на стативе только в случае совпадения штифтов и пазов, т.е. только на место, соответствующее его типу.

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru