Отмена маршрутов

Страница 1

Для осуществления автоматической отмены маршрута в сигнальных блоках маневровых светофоров и в блоке ВД62 устанавливаются специальные реле отмены маршрута ОТ. Кроме того, на всю станцию устанавливается три комплекта реле выдержки времени, которые обеспечивают:

а) выдержку времени 6 секунд для отмены любого маршрута при свободном участке приближения,

б) выдержку времени 60 секунд для отмены маневрового маршрута при занятом участке приближения,

в) выдержку времени 180 секунд для отмены поездного маршрута при занятом участке приближения.

Отмена неиспользованного маршрута со свободного пути с выдержкой времени осуществляется для контроля за потерей шунта на изолирующем стыке рельсовой цепи для того, чтобы исключить возможность отмены маршрута при движении по нему короткой подвижной единицы.

Контроль потери шунта в схеме автоматической отмены маршрута осуществляется фронтовым контактом реле КС сигнального блока, обеспечивающим непрерывный контроль свободности всего маршрута и комплектом реле выдержки времени.

Отмена установленного маршрута производится двумя действиями:

нажимается групповая кнопка отмены –ОГ,

нажимается кнопка у сигнала.

При нажатии групповой кнопки отмены обесточивается реле ОГ, которое обесточивает реле ОН. Реле ОН выключает питание схем маршрутного набора.

С проверкой обесточенного состояния всех кнопочных реле обесточивается медленнодействующий повторитель реле ДОГ, после чего схема подготовлена для отмены маршрута. Нажимается кнопка сигнала. Кнопочное реле, возбуждаясь, обрывает цепь питания сигнального реле (питание на шинах ПГ, МГ отсутствует). Через 231-232 контакт реле НКН или КН и контакт 41-43 (61-63) ОГ, если отменяется поездной маршрут, или контакты 21-23 ОГ, 311-312 ВПМ (ВОМ) , если отменяется маневровый маршрут, и далее через контакт 11-13 ДОГ возбуждается реле отмены ВОГ. Его повторитель своими контактами подает на обмотку реле ОТ соответственно питание МГОТ, ММВ или МПВ.

Реле ОТ возбуждается по цепи проходящей через контакт 221-222 кнопочного реле, тыловые контакты 11-13 и 71-73 – в блоках МI, МII, МIII или 51-53 (61-63) в блоке ВД62 реле ОТ, фронтовые контакты 61-62 и 81-82 реле КС, фронтовой контакт 71-72 начальных реле Н, НМ, тыловой контакт 21-23 или 31-33 сигнального реле и контакт реле ИП.

Фронтовыми контактами реле КС и Н обеспечивается проверка того, что маршрут не использовался, а тыловым контактом реле ОТ проверяется целость цепи конденсатора, подключенного параллельно обмотке реле. При возбуждении реле ОТ проверяется также свободность комплектов реле выдержки времени, т.е. отсутствие в данное время отмены какого-либо другого маршрута. Для этой цели полюс питания М в цепи реле ОТ подается через тыловые контакты групповых реле отмены ГОТ, МВ1, ПВ1. Такое питание имеет номенклатуру МГОТ, ММВ, МПВ.

Реле ОТ, возбудившись блокируется через свои фронтовые контакты 11-12, 41-42 и тыловой контакт 51-53 реле С - в блоках МI, МII, МIII или 11-12, 51-52 (61-62) – в блоке ВД62 и остается под током до момента обесточивания начального реле. При этом тыловым контактом 11-13 от реле ОТ отключаются шины МГОТ, МПВ и ММВ.

Через фронтовые контакты 21-22 реле ОТ и 71-72 реле КС в блоках МI, МII, МIII или 61-62 реле КС в блоке ВД62, в зависимости от рода маршрута поездного или маневрового и от состояния участка приближения, возбуждается групповое реле ПВ1, МВ1 или ГОТ комплекта выдержки времени, которое своим фронтовым контактом включает соответствующий блок выдержки времени типа БВМШ.

Автоматическая отмена неиспользованных маршрутов осуществляется схемой реле размыкания Р, которая строится по плану станции (шестая цепь). Реле размыкания предусматривают по одному на каждую маршрутную секцию и устанавливаются в блоках СП69 и УП65.

Реле Р включаются в схему размыкания последовательно. В эту схему включаются фронтовые контакты повторителей путевых реле всех секций маршрута, которые обеспечивают контроль свободности всего маршрута. Подключение необходимого участка цепи для отмены маршрута производится контактами начальных и конечных реле.

При отмене маршрута в сигнальном блоке возбуждается реле отмены маршрутов ОТ с проверкой закрытого положения сигнала. Фронтовым контактом 31-32 реле ОТ к цепи последовательно включенных реле Р подключается требуемое питание:

а) при отмене поездного маршрута с занятого пути – ППВ, которое появляется после возбуждения реле ОТ через 3 минуты.

б) при отмене маневрового маршрута с занятого участка приближения – ПМВ, которое появляется после возбуждения реле ОТ через 1 минуту.

в) при отмене поездного и маневрового маршрута со свободного пути – ПОВ, которое появляется после возбуждения реле ОТ через 6 секунд.

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru