Обслуживание светофоров и релейных шкафов

Страница 1

Светофоры подают условными знаками (или их совокупностью) различные сигналы - приказание или извещение. На железнодорожном транспорте сигналы используют для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Для размещения приборов автоблокировки на перегонах и в отдельных районах станций применяют специальные металлические релейные шкафы. При обслуживании светофоров и релейных шкафов необходимо строго соблюдать следующие правила техники безопасности.

Выгруженные, но не установленные сигнальные мачты следует уложить с соблюдением габарита в стороне от путей. При выгрузке собранных светофоров (с фундаментами) и одновременной установке их в готовые котлованы стоять в котловане и оставлять светофор в незасыпанном котловане, подниматься на мачту до засыпки и утрамбовки грунта в котловане запрещается.

После установки светофора нельзя спускаться в незасыпанный котлован для изъятия грунта из-под фундамента. Размеры котлована должны исключать необходимость углубления его после установки светофора. При раздельной установке светофора и фундамента установка мачты может быть начата только после укрепления фундамента, т. е. после засыпки и утрамбовки грунта в котловане.

Запрещается находиться под мачтой во время ее подъема, производить подъем мачты при прохождении поездов по соседним путям, а также при сильном ветре, во время дождя и в темное время суток.

Подъем мачт на электрифицированных участках допускается только при снятом в контактной сети напряжении и в присутствии работника участка энергоснабжения.

Все работы на светофорных мачтах во время движения поездов по соседним путям должны быть прекращены, находиться при этом на мачте светофора запрещается. Работа на одной мачте двух работников, находящихся на разных уровнях, не допускается. Запрещается работать на светофорной мачте без предохранительного пояса.

Подниматься и поднимать на установленную мачту детали сигнала разрешается только после того, как стакан светофорной мачты будет укреплен на анкерных болтах фундамента гайками и контргайками, а на электрифицированных участках, кроме того, и заземлен.

Перед началом работ в релейном шкафу или в кабельном ящике необходимо обязательно проверить исправность заземления релейного шкафа. В процессе работ нужно пользоваться инструментом с изолирующими ручками. Перед началом работ батарейные шкафы и колодцы необходимо проветрить, пользоваться открытым огнем запрещается.

При обслуживании устройств СЦБ на участках с электротягой должны соблюдаться дополнительные меры по технике безопасности.

Все светофоры, релейные шкафы и другие металлические конструкции, расположенные на расстоянии менее 5 м от контактной сети на участках постоянного тока и менее 10 м на участках переменного тока, должны быть заземлены.

При осмотре, регулировке и замене приборов СЦБ на перегонах и станциях, а также при выполнении работ, связанных с прикосновением к изолированным или неизолированным жилам или к оболочкам станционных кабелей, необходимо применять инструмент с изолирующими ручками или диэлектрические перчатки. Перед началом работ должно быть обязательно проверено заземление релейного шкафа, светофоров и других устройств, подлежащих заземлению.

Приближение к находящимся под напряжением и неогражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м, а также прикосновение к электрооборудованию электроподвижного состава непосредственно или через какие-либо предметы запрещается.

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru