Обслуживание светофоров и релейных шкафов

Страница 3

Прежде чем приступить к вскрытию муфт или разрезанию кабеля, необходимо удостовериться в том, что эти операции будут производиться на нужном кабеле и что этот кабель отключен. Определение на трассе подлежащего ремонту силового кабеля производится сверкой его расположения с чертежами раскладки; в тех случаях, когда нет уверенности в правильности определения подлежащего ремонту кабеля, следует для этой цели применять кабелеискательный индукционный аппарат.

Приступая к вскрытию чугунных муфт силовых кабелей, работник должен надеть галоши, диэлектрические перчатки и защитные очки, встать на сухую доску или резиновый коврик, уложенные на землю. Затем под кабель нужно подложить кирпичи так, чтобы муфта была на весу. После отвертывания гаек с болтов, скрепляющих крышки муфт, и удаления болтов легкими ударам. и молотка по краям муфты отделяют, одну ее половину. Другую половину муфты аккуратно снимают после прогрева поверхности муфты паяльной лампой. После снятия крышки муфты необходимо еще раз убедиться в отсутствии напряжения при помощи указателя напряжения. Если свечения в индикаторе нет, приступают к срезанию изолирующей массы подогретым заземленным ножом. На кабелях низкого напряжения отсутствие напряжения проверяют сначала указателем напряжения, а после удаления изолирующей массы-контрольной лампой. Сняв осторожно массу до зажимов, замыкают их на землю накоротко и этим убеждаются в отсутствии напряжения на кабеле. Только после этого можно работать без диэлектрических перчаток и защитных очков.

При вскрытии свинцовых муфт следует надеть галоши, диэлектрические перчатки и защитные очки и встать на коврик или сухую доску, снять чугунный кожух и свинцовую оболочку муфты. Затем необходимо еще раз убедиться при помощи указателя напряжения в отсутствии на кабеле напряжения /12/.

Проверка устройств автоматической локомотивной сигнализацией

Устройства автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) с автостопом применяются для повышения безопасности движения поездов и улучшения условий труда локомотивных бригад, а также для увеличения пропускной способности железнодорожных линий. Аппаратура АЛСН в основном расположена на локомотивах. При проверке устройств автоматической локомотивной сигнализации необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.

Ремонт устройств АЛСН на локомотивах должен производиться только на их стоянках. При производстве работ в общих ящиках АЛСН, установленных в форкамерах локомотивов, обязательно должен быть опущен токоприемник, а ключ от его управления должен быть передан машинистом электромеханику, производящему работу в форкамере.

Перед осмотром и ремонтом локомотивных устройств АЛСН, а также при опробовании электропневматичеокого клапана (ЭПК) электромеханик обязан поставить об этом в известность локомотивную бригаду. Для осмотра фишек скоростемера в пульте управления и других устройствах АЛСН необходимо каждый раз отключать высокое напряжение. При осмотре приемных катушек обязательно предупреждать машиниста, чтобы он знал об осмотре и не привел в движение локомотив.

При работах с устройствами АЛСН на локомотивах запрещается: оставлять незакрытыми после окончания работ отдельные действующие приборы - общие ящики, усилители, дешифраторы и др.; при стоянке сцепленных электровозов переходить с электровоза на электровоз с передних площадок /12/.

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru