Обслуживание светофоров и релейных шкафов

Страница 4

Работы по содержанию и ремонту автоматизированных устройств по обслуживанию пассажиров

Технологический процесс работы вокзала предусматривает применение передовых методов и приемов работы всех его цехов, обеспечивающих высокую культуру обслуживания пассажиров. Внедрение машин и автоматов на вокзалах позволяет пассажирам с наименьшими затратами времени без участия обслуживающего персонала получить билет, справку, положить или взять свои вещи из камеры хранения и т. п. Кроме удобств для пассажиров, широкое и правильное использование машин и автоматов на вокзалах расширяет объемы продажи билетов и предоставления различных услуг, повышает пропускную способность вокзалов, снижает потребность в пассажирских работниках, повышает рентабельность пассажирского хозяйства.

Проведение профилактических работ и текущего ремонта автоматизированных устройств по обслуживанию пассажиров разрешается только при снятом напряжении.

При замене сигнальных ламп нельзя касаться свободной рукой металлических частей оборудования. Аварийные работы на неотключенном оборудовании могут производиться, но не менее чем двумя лицами (одно из них должно иметь квалификацию не ниже группы IV). При этом работать следует в диэлектрических галошах или стоя на диэлектрическом коврике, инструментом с изолированными ручками. Соседние, находящиеся под напряжением токоведущие части должны быть ограждены (электрокартоном, миканитовыми листами и т. п.). Рукава одежды должны быть застегнуты у кистей рук. Чистка реле и других деталей бензином или другими огнеопасными или химически опасными жидкостями должна производиться в специальном шкафу с вытяжным устройством, или на специально оборудованном рабочем месте с местным отсосом. Применять для чистки приборов этилированный бензин запрещается. В помещении регулировочной может находиться только суточный запас бензина и спирта для чистки приборов; этот запас должен храниться в плотно закрытых сосудах, помещенных в металлический ящик. В помещениях регулировочных мастерских, а также в помещениях, специально отведенных для промывки приборов и деталей бензином, курить и пользоваться открытым огнем нельзя.

При коротких перерывах в работе электропаяльник нужно класть на теплоизоляционную подставку с металлическими скобами. При длительных перерывах и по окончании работы паяльник следует отключать от электросети. Рабочая поверхность стола, на котором ведется пайка припоем, содержащим свинец, а также внутренняя поверхность ящиков для инструментов, используемых при пайке, должны быть по окончании смены тщательно вычищены и вымыты горячей водой с мылом. При проверке станционного монтажа и исправления повреждения проводки под полом открытые люки должны быть ограждены. Пайку в неудобных для работы местах следует производить в защитных очках.

Запрещается подключать к устройствам источники электропитания до того, как корпуса устройств не будут надежно заземлены; сопротивление заземления не должно превышать 10 Ом.

Каждый работник, обслуживающий устройства, обязан знать какие части в них являются токоведущими и какое напряжение и какой род тока .используются в них.

При необходимости проведения работ с подключенным напряжением следует получить на это разрешение начальника дистанции сигнализации и связи или его заместителя. При получении разрешения обязательно следует выполнять условия аварийных работ, которые изложены выше. Заменять предохранители нужно при отключенном напряжении или при помощи диэлектрических щипцов. При включенном напряжении запрещается регулировать или чистить электромеханические или механические узлы устройств.

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru