Проектирование зон ТО и ТР автомобилей

Страница 1

Проектирование зон ТО и ТР осуществляется на основании производственной программы и режима работы производственных зон. При проектировании определяется число постов и линий, количество и распределение рабочих по постам, необходимое оборудование и размеры производственных площадей.

Выбор постов и методы ТО подвижного состава.

Пост – участок, на котором устанавливается автомобиль для ТО и ТР

Посты бывают: рабочие, вспомогательные и подпорные.

Рабочие посты служат для выполнения основных работ, а вспомогательные служат для обогрева и очистки автомобилей. На подпорных постах размещаются автомобили, ожидающие ТО или ТР Рабочие посты еще делятся на универсальные и специализированные.

Специализированные посты служат для выполнения ТР и делаются тупиковыми между собой параллельно. Последовательное расположение специалистов на одной линии называется поточным и применяется для ТО.

При проектировании принимается, что поточное производство позволяет снизить на 20% – 30% нормативы трудоемкости обслуживания, за счет специализации рабочих и постов.

Определение необходимого числа постов и линий для ТО и ТР подвижного состава.

Время работы ТО зависит от производственной программы и времени работы автомобилей на линии.

ЕО и ТО1 выполняют в межсменное время. Поэтому продолжительность работы этих зон определяется графиком выпуска и возвращение автомобилей в АТП. ТО2 производится днем с простоем автомобиля 1 день. В зависимости от программы работ продолжительность работы зоны ТО2 назначается в 1; в 1,5 или в 2 смены.

На основании режима работы зоны ТО и суточной производственной программы можем определить режим производства.

21. R = Тоб*60/Nc [1]

Тоб – продолжительность работы зоны в часах в течение суток (7 часов)

Nc – количество обслуживаний в сутки (раздельно для ЕО, ТО1, ТО2.

Определим режим для ЕО:

REO = Tоб*60/NcEO = 7*60/900 = 0,4 мин

Определим режим для ТО1

RTO1 = Tоб*60/NcTO1 = 7*60/21 = 20 мин

Определим режим для ТО2:

RТО2 = Tоб*60/NcTO2 = 7*60/6 = 70 мин

Определим режим для ТР:

RTP = Tоб*60/NcTP = 7*60/3 = 140 мин

Режим производства представляет время работы производственной зоны приходящее на выполнение одного обслуживания или средний интервал между моментами выхода автомобилей из зон То. При проектировании принимают, что зона Тр работает в 2 или 3 смены, а производственные цеха в 1 или 2 смены.

Исходной величиной для расчета количества универсальных постов для ТО служит такт поста представляющий собой время простоя в минутах на То на данном посту, и определяется по формуле:

22. Τ n = tTO*60/Pп + tn [1,2]

Τ n – такт поста в мин.

tTO – трудоемкость ТО на данном посту

tn – время затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке на пост и съезде с него (1–3 минуты).

Рп – количество рабочих работающих на посту. На посту одновременно могут работать несколько рабочих. При проектировании число рабочих на посту в зависимости от типа поста принимаются следующим:

1) одиночные, тупиковые и проездные посты ТО1 и ТО2 (2–3 человека).

2) Посты на поточных линиях ТО1 и ТО2 (3–5 человек).

3) Посты уборочно-моечных работ (1,5–2 человек).

Это число людей должно быть таким, при котором наилучшим способом используется пост и рабочие время рабочих. Меньшее значение принимается для автобусов и одиночных автомобилей, большее для автопоездов и сочлененных автобусов.

При известных значениях можем определить время простоя автомобиля на ТО на данном посту в минутах:

Определим для ЕО:

Τ n = 0,5*60/1 + 1 = 31 мин = 0,5 часа

Определим для ТО1, для одиночных, тупиковых и проездных постов:

Τ n = 3,2*60/2 + 2 = 98 мин = 1,6 часа

Определим для ТО1 для поточных постов:

Τ n = 3,2*60/4 + 2 = 50 мин = 0,8 часа

Определим для ТО2 для одиночных, тупиковых и проездных постов:

Τ n = 11,3*60/3 + 3 = 229 мин = 3,8 часа

Определим для ТО2 для поточных постов:

Τ n = 11,3*60/4 + 2 = 170 мин = 2,8 часа

Определим для ТР:

Τ n = 3,8*60/2 + 2 = 115 мин = 1,9 часа

Теперь мы сможем определить количество универсальных постов для выполнения ЕО, ТО1, ТО2, по следующей формуле:

23. X = Τ n/R [1]

Определим количество постов для ЕО:

XEO = Τ nEO/RЕО =31/0,4 = 77 постов

Определим количество постов для ТО1, для одиночных, тупиковых и проездных постов:

XТO1 = Τ n (ТO1)/R(ТО1) =98/20 = 5 постов

Определим количество постов для ТО1, для поточного метода ТО:

XТO1 = Τ n (ТO1)/R(ТО1) =50/20 ≈ 3 поста

При расчете постов ТО2 в эту формулу вводят коэффициент использования рабочего времени поста, который учитывает возможность выполнения на посту дополнительных работ не предусматривается в объеме ТО2 (замена глушителя, рулевых тяг, реактивных тяг и д.т.)

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru