Проектирование зон ТО и ТР автомобилей

Страница 3

32. Τл=teo*60/Хл*Рср+tп [1,2]

Все показатели нам известны и знакомы и можем произвести расчет.

Определим такт линии для ЕО:

Τлео=0,5 чел.час*60/4*2=10 мин

Определим такт линии для ТО1:

Τлто1=3,2 чел.час*60/5*2=40 мин

Определим такт линии для ТО2:

Τлто2=11,3 чел.мин*60/4*2=135 мин

Теперь мы можем рассчитать число постов для ТР, по формуле:

33. Хтр=Трсб*φ/Dрг*С*Тсм*Рп*Ŋп [1]

Трсб – суммарная трудоемкость контрольных, крепежных, регулировочных, разборочно-сборочных работ на постах ТР в чел. час

Dрг – количество дней работы постов в году.

С-количество смен работы (2–3 смены)

Тсм – продолжительность рабочей смены в часах

Рп - среднее число рабочих на посту ТР (1–2 человека)

Причем 2 человека требуется для автобусов; 1 человек для прицепов и легковых автомобилей; 1,5–2,5 человека для грузовых автомобилей (большее значение для большегрузных автомобилей)

φ-коэффициент учитывающий неравномерное поступление автомобиля в зону ТР: φ=1,2/1,5 большее значение коэффициента для мелких авто предприятий.

Ŋп – коэффициент использования рабочего времени поста

Ŋп =0,9

При известных значениях можем рассчитать количество постов для ТР:

Хтр=13392*1,2/305*2*8*1*0,9=3 штуки

Таким образом число постов для ТР у нас составляет 3 поста.

Расчет числа постов для диагностирования при ТО автомобилей.

Диагностирование при ТО автомобилей в АТП делится на: специализированное и совмещенное с технологическими процессами ТО и ТР. Специализированная диагностика выполняется на спец постах, а совмещенная на постах или линиях ТО и ТР автомобилей. Поэтому отдельные посты для совмещенной диагностики не выделяются и не рассчитываются. По характеру выполняемых работ спец диагностика делится на 2 вида:

1) общая диагностика узлов и механизмов обеспечивающая безопасность дорожного движения автомобилей (Д1)

2) углубленная по элементная диагностика автомобилей и его агрегатов (Д2).

На постах Д1 обычно производится диагностика всех автомобилей перед ТО1 и после ТО2, и выборочно до или после выполнения ТР в количестве 10% машин в суточной программе ТО1. На постах Д2 выполняется диагностика всех автомобилей перед ТО2, а также выборочно до или после выполнения ТР в количестве 20% машин в суточной программе ТО2.

В АТП, где более 50‑и автомобилей диагностику проводят на постах ТО и ТР переносными приборами. В АТП, где менее 200 автомобилей Д1 и Д2 проводят на универсальных постах.

Исходной величиной для расчета постов диагностирование служит такт поста диагностики в минутах. Число постов диагностики Д1 и Д2 определяется по формуле:

34. Τл=tg*60 / Рд+tп [1,2]

tg – трудоемкость диагностирования автомобиля (Чел.час).

Рд – количество рабочих на посту (2 человека).

tп – время затрачиваемое на установку на пост и съезд с поста автомобилей (1–3 мин).

Все значения нам известны и мы сможем произвести расчет.

Определим количество постов Д1:

ΤлД1=0,1 чел.час*60/2 человек+1=4 поста

Определим количество постов для Д2:

ΤлД2=0,2 чел.час*60/2 чел.+1=7 постов

Таким образом мы вычислим, какое количество постов диагностирования Д1 и Д2 нам необходимо.

Д1→4 поста

Д2→7 постов.

По трудоемкости ТО и ТР автомобилей и трудоемкость диагностированных работ определяется программой диагностирования автомобилей в чел. час, которые распределяются между постами диагностики в соотношении:

D1===> 50% – 60%

D2 ===> 40% – 50%

При этом трудоемкость ТО и ТР снижается на величину трудоемкости диагностирования.

Теперь можем определить ритм производства зоны диагностирования (в минутах) по следующей расчетной формуле:

35. Rg = Тоб*60/Ng [1]

Тоб – продолжительность работы зоны диагностирования в часах.

Ng – количество диагностируемых автомобилей в сутки по данному виду диагностики.

Но мы не можем определить ритм зон диагностирования, так как нам неизвестно количество диагностируемых автомобилей в сутки (Ng).

Ng1 определяется по следующей формуле:

36. Ng1 = N1c + N2c + Npc1 [2]

N1c – суточная программа ТО1

N2c – суточная программа ТО2

Npc1 – суточная программа диагностирования на D1 при ТР

Нам в этой формуле неизвестна Npc1

Npc1 определяется по формуле:

37. Npc1 = 0,1*Nc1 [2]

Npc1 = 0,1*21 = 2,1

Теперь можем определить суточное количество автомобилей на D2

Ng2 = 6 +1,2 = 8 автомобилей

Таким образом, мы определили суточное количество автомобилей на постах диагностирования D1 и D2.

D1 = 30 автомобилей в сутки

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru