Расчет производственной программы предприятия

Страница 1

На предприятии имеется разного вида техника, и для удобства расчета [2] разбиваем ее на технологически совместимые группы, таковых получается 3:

1. Легковые автомобили;

2. Автомобили марок ГАЗ, ЗИЛ;

3. Автомобили марок МАЗ, КАМАЗ, КрАЗ.

По каждой группе находим исходные данные и обозначаем соответственно номеру группы.

Исходные данные по первой группе:

Количество автомобилей – 9;

Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр:

менее 0,5 А1 = 44% (4 автомобиля)

0,5 … 0,75 А2 = 22% (2 автомобиля)

0,75 … 1 А3 = 12% (1 автомобиль)

более 1 А4 = 22% (2 автомобиля)

Кол-во автомобилей прошедших капремонт А′′u = 22% (2 автомобиля).

Среднесуточный пробег lсс = 58 км.

Исходные данные по второй группе:

Количество автомобилей – 7;

Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр:

менее 0,5 А1 = 14% (1 автомобиль)

более 1 А4 = 86% (6 автомобилей)

Кол-во автомобилей прошедших капремонт А′′u = 86% (6 автомобилей).

Среднесуточный пробег lсс = 46 км.

Исходные данные по третьей группе:

Количество автомобилей – 14;

Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр:

менее 0,5 А1 = 36% (5 автомобилей)

0,5 … 0,75 А2 = 36% (5 автомобилей)

0,75 … 1 А3 = 14% (2 автомобиля)

более 1 А4 = 14% (2 автомобиля)

Кол-во автомобилей прошедших капремонт А′′u = 14% (2 автомобиля).

Среднесуточный пробег lсс = 60 км.

Общие для всего парка данные:

Кол-во рабочих дней в году – 253

Средняя продолжительность смены – 8 часов

Количество смен – 1

Расчет годового пробега парка

Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автотранспортного предприятия.

Корректирование нормы межремонтного пробега выполняем по формуле:

Lкр = Lкрн∙К (2.1)

где Lкр – скорректированный пробег до капитального ремонта;

Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта;

К – общий коэффициент корректирования.

Lкрн в км принимаем по (26, табл. 2.3).

Lкр1 = 100 000×0,54 = 54 000 (км)

При выборе обращаем внимание на то, что нормативный пробег принимается для базовой модели подвижного состава и принимается по автомобилю, а не по агрегатам.

Общий коэффициент корректирования, одинаковый для всех групп, рассчитываем по формуле:

К = К1 ∙ К2 ∙ К3 (2.2)

где К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы;

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

К = 0,6×1,0×0,9 = 0,54

К1 выбираем по категории условий эксплуатации в нашем случае это город Ижевск т. к. в нем более 100 000 жителей то категория условий классификации 4, а значение К1 в (26, табл. 2.8), 0,6.

Для выбора К2 воспользуемся (26, табл. 2.9) получаем 1,0.

Для выбора К3 необходимо знать климатический район эксплуатации подвижного состава. Климатическое районирование приведено в (26, прил. 11). После определения климатического района воспользуемся (26, табл. 2.10) для выбора коэффициента К3 = 0,9.

При выборе К3 также обращаем внимание на возможное наличие высокой агрессивности окружающей среды.

Суммарный расчетный коэффициент К должен быть не менее 0,5. Если расчетный получается меньше, то принимается К = 0,5.

Скорректированный пробег до капитального ремонта рассчитываем с точностью до целых сотен километров.

После принятия нормативных величин и приведения примера результаты расчета по остальным группам заносим в таблицу 2.1

Средний пробег до капитального ремонта.

Поскольку все автомобили на АТП имеют различный пробег с начала эксплуатации, то рассчитываем средневзвешенную норму межремонтного пробега по формуле:

Lкрс = (2.3)

где Lкрс – средний расчетный пробег до капитального ремонта;

А′u – число автомобилей не прошедших капитальный ремонт;

А″u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru