Расчет производственной программы предприятия

Страница 3

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию

Цель раздела – рассчитать производственную программу для объекта проектирования по техническому обслуживанию, диагностике и определить количество обслуживаний для расчета трудоемкости работ.

Расчет количества уборочно-моечных работ.

Количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по автомобилям.

Nео = Lг/1сс (2.13)

где Nео – годовое количество ежедневных обслуживаний.

Nео1 = 119300/58 = 2057

Годовое количество уборочно-моечных работ не совпадет с годовым количеством ежедневных обслуживаний.

Количество УМР за год следует рассчитать по формулам (2.14, 2.15):

– для легковых автомобилей

Nумр = (1,10– : – 1,15) ∙ Neo (2.14)

где Nумр – годовое количество уборочно-моечных работ.

Nумр1 = 1,1 ∙ 2057 = 2263

– для грузовых автомобилей

Nумр = (0,75– : – 0,80) · Nео, (2.15)

Nумр2 = 0,8 · 1615 = 1292

Сменная программа уборочно-моечных работ, для ее расчета воспользуемся формулой:

Nумс = Nумр/(Дргу · Ссм) (2.16)

где Nумс – сменная программа уборочно-моечных работ.

Дргу – количество дней работы в году зоны УМР. (Задаемся с учетом дней работы в году авто на линии).

Ссм – число смен работы за сутки зоны уборочно-моечных работ, в нашем случае 1.

Nумс1 = 2263/(253 · 1) = 9

После приведения примера, результаты расчета сводим в таблицу 2.2

Корректирование периодичности технического обслуживания.

Корректирование периодичности ТО-1 выполняем по формуле:

L1 = L1н · К1 · К3 (2.17)

где L1 – скорректированная периодичность ТО-1.

L1н – нормативная периодичность ТО-1, принимаем по (26, табл. 2.1)

L11 = 4000 · 0,6 · 0,9 = 2160

Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу.

n1 = L1/lcc (2.18)

где n1 – коэффициент кратности периодичности ТО-1 к среднесуточному пробегу.

n11 = 2160/58 = 37,24 ≈ 37

Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округлением до целого значения.

Расчетная периодичность ТО-1

L1p = 1cc · n1 (2.19)

где L1p – расчетная периодичность ТО-1.

Расчетная периодичность ТО-1 округляется до целых сотен километров.

L1p1 = 58 · 37 = 2146 ≈ 2200

Результаты расчета оформляем в таблицу 2.3

Корректирование периодичности ТО-2.

Корректирование выполняем по формуле:

L2 = L2н · K1 · K3 (2.20)

где L2 – скорректированная периодичность ТО-2.

L2н – нормативная периодичность ТО-2, принимаем по (26, табл. 2.1)

L21 = 16000 · 0,6 · 0,9 = 8640

Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1.

n2 = L2/L1р (2.21)

где n2 – коэффициент кратности периодичности ТО-2 к периодичности ТО-1.

n21 = 8640/2200 = 3,93 ≈ 4

Расчетная периодичность ТО-2.

L2р = L1р · n2 (2.22)

где L2р – расчетная периодичность ТО-2.

Расчетная периодичность ТО-2 округляется до целых сотен километров

L2р1 = 2200 · 4 = 8800

Результаты расчета оформляем в таблицу 2.3

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию.

Годовое количество ТО-2 рассчитывается по формуле:

N2 = Lг/L2р (2.23)

где N2 – годовое количество ТО-2.

N21 = 119300/8800 = 13,6 ≈ 14

Годовое количество ТО-1 рассчитываем по формуле:

N1 = Lг/L1р – N2 (2.24)

где N1 – годовое количество ТО-1.

N11 = 119300/2200 – 14 = 40,2 ≈ 40

Рассчитываем сменную программу.

Техническое обслуживание №1

N1с = N1/(Дрт · Сст) (2.25)

где N1с – сменная программа по ТО-1.

Дрт и Сст задаемся исходя из дней работы в году авто на линии, авторемонтной мастерской и обеспечения выполнения работ в межсменное время.

В нашем случае режим работы 253 дня в году и 1 смена в сутки.

N1с1 = 40/(253 · 1) = 0,16

Техническое обслуживание №2.

N2с = N2/(Дрт · Сст) (2.26)

где N2с – сменная программа по ТО-2.

В зоне ТО-2 режим работы 253 дня в году и 1 смена.

N2с1 = 14/(253 · 1) = 0,06

На основании сменной программы по ТО необходимо определиться со способом организации выполнения работ.

В нашем случае при сменной программе технических обслуживаний №1 не превышающих 1 обслуживания в 2 дня по автопарку не целесообразно использовать поточную линию, в случае с ТО №2 обслуживаний еще меньше, и это значит, что поточную линию использовать не стоит. На предприятии лучше всего применять метод универсальных постов, это связано с разномарочностью подвижного состава и небольшой производственной программы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru