Навигационно-географическое и гидрометеорологическое описание перехода

Информация о транспорте » Планирование маршрута перехода из порта Клайпеда в район промысла 34 зона 15 » Навигационно-географическое и гидрометеорологическое описание перехода

Страница 10

Глубины и грунт. Глубины на фарватере пролива Лангеланс-Бельт 20—50 м. В средней части пролива вблизи фарватера встречаются банки с глубинами 10—19 м. У северного входа в пролив лежит несколько банок с глубинами менее 10 м. Берега островов, ограничивающих пролив, окаймлены обширными отмелями, на которых имеется много скал, рифов и банок. Грунт вблизи берегов песок, местами камень. На больших глубинах грунт—ил.

Течение. В проливе Лангеланс-Бельт течение преимущественно направлено вдоль фарватера; скорость его достигает 3 уз. На участке между мысом Довнс-Клинт и гаванью Сподсбьерг у острова Лангеланн образуется противотечение.

Якорные места. В проливе Лангеланс-Бельт при западных ветрах становиться на якорь можно вблизи восточного берега острова Лангеланн. Однако стоянка на якоре здесь не всегда бывает спокойной. В районе острова Лоланн хорошие якорные места для малых судов находятся в бухтах Наксков-фьорд и Онсевиг.

Восточный берег пролива Лангеланс-Бельт. На восточной стороне пролива расположены острова Лоланн, Оме, Агерсё и Эгхольм. Западный и северо-западный берега острова Лоланн, окаймленные обширными отмелями, низкие, ровные и покрыты лесом. От северо-западного берега острова Лоланн отмель простирается к северу широкой полосой и образует длинные косы, между которыми;

Пролив Скагеррак

Навигационно-географический очерк пролива Скагеррак.

Границы района. Пролив Скагеррак, является одним из проливов, соединяющих Балтийское море с Северным. Он расположен между полуостровом Ютландия и Скандинавским полуостровом. Юго-восточной границей пролива, отделяющей его от пролива Каттегат, является линия, которая соединяет мыс Скаген (57°45' N, 10°40' Е) выступающий от полуострова Ютландия, юго-западной оконечностью острова Чёрн (58°00'N, 11º38'Е), лежащего у Скандинавского полуострова. Юго-восточной границей лоции является линия, соединяющая мыс Скаген с заливом Марстрандсфьорд (юго-западнее оконечности острова Клевере). Западной границей пролива, отделяющей его от Северного моря, служит линия, соединяющая мысы Линнеснес (Скандинавский полуостров) (57°58' N, 7°02' Е) и Ханстхольм (полуостров Ютландия) (57°07' N; 8°36' Е). С южной стороны пролив ограничен берегом Дании, с восточной — берегом Швеции, а с северной — берегом Норвегии. Длина пролива с северо-востока на юго-запад около 130 миль, ширина от 60 до 80 миль Берега. Южный берег пролива, сложенный из осадочных пород, низменный и однообразный; на отдельных участках на нем поднимаются невысокие песчаные дюны и холмы, из которых только очень немногие являются приметными. Местами на дюнах и холмах растут кустарники. Почва в прибрежной полосе состоит из песка, глины, известняка и гальки; кое-где встречаются валуны.

Восточный берег пролива является краем обширного плато южной Швеции, прорезанного реками, которые соединены с многочисленными озерами, находящимися в глубине страны; долины рек поросли смешанным лесом Берег однообразен и большей частью скрыт за лежащими около него шхерными островами, которые моря плохо различимы Приметных пунктов, хорошо видимых с моря на значительном расстоянии от; берега, здесь мало. (Северный берег пролива Скагеррак представляет собой край каменистого плоскогорья, сложенного главным образом из коренных кристаллических пород. Берег расчленен глубокими долинами и окаймлен низменной прибрежной полосой, на которой встречается много валунов. Почва в долинах плодородная, особенно в долинах рек Глома и Драмсельва, которые протекают в районе, прилегающем к заливу Осло-фьорд; в некоторых долинах растут леса. Река Глома длиной около 600 км, впадающая в южную часть залива Осло-фьорд, является самой длинной на Скандинавском полуострове, река Драмсельва соединяет озеро Тюрифьорден с одним из ответвлений залива Осло-фьорд.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru