Навигационно-географическое и гидрометеорологическое описание перехода

Информация о транспорте » Планирование маршрута перехода из порта Клайпеда в район промысла 34 зона 15 » Навигационно-географическое и гидрометеорологическое описание перехода

Страница 8

Волнение VI баллов и более бывает преимущественно в сентябре-феврале; когда повторяемость его достигает 10—15% с марта по август интенсивность такого волнения повсеместно ослабевает, и повторяемость его не превышает 3—8%. Приходит волнение преимущественно от SW и W (30 - 60 %), но в теплый период года, кроме того, отмечается волнение и от NW. Высота волн в открытой части района иногда достигает 7—8 м, а в заливах 4—5 м.

Температура, соленость, плотность воды. Наиболее высокая 15°—18° в году средняя месячная температура воды на поверхности наблюдается с июля по сентябрь, причем у южного побережья (Поморская бухта) она выше, чем в открытом море. В октябре температура воды заметно понижается и в ноябре — декабре не превышает 4°—8°. Соленость в открытом море мало меняется в течение года и составляет около 7°/оо. У побережий весной и летом вследствие таяния льдов и притока вод с суши соленость поверхностного слоя наименьшая в году и составляет 10-11 °/oo.

Пролив Большой Бельт

Пролив Большой Бельт является средним из трех проливов, соединяющих Балтийское море с проливом Каттегат. Ширина и глубина пролива допускают плавание по нему судов с большой осадкой. Этот пролив является наиболее благоприятным для прохода больших судов. Однако суда с осадкой более 10 м должны соблюдать все меры предосторожности, особенно при плавании в районе северных подходов к проливу Большой Бельт.

С востока пролив Большой Бельт ограничен островами Лоланн и Зеландия, а с запада островами Лангеланн и Фюн (Руп).

Южная граница пролива проходит по линии, соединяющей кирку в селении Каппель, находящемся на острове Лоланн, с мысом Довнс-Клпнт, а северная по линии, соединяющей мыс Рёснес с мысом Фюнс-Ховед.

Границей между проливом Большой Бельт и проливом Смолансфар-ваннет считается линия, идущая от восточного входного мыса бухты Онсевиг через юго-западную из банок Омё-Стольгрунне до южной оконечности острова Оме. От острова Оме граница идет к острову Агерсё вдоль его западного берега, а затем к острову Эгхольм и от него к кирке в городе Корсёр. Общая длина пролива Большой Бельт около 62 миль.

Южная часть пролива Большой Бельт к югу от линии, соединяющей остров Оме с северной оконечностью острова Лангеланн, называется проливом Лангеланс-Бельт.

Между островами Лангеланн и Фюн находится пролив, южной границей которого считается линия, идущая от мыса Несховед к юго-восточной оконечности острова Туре. Пролив простирается в северном направлении до мыса Кнудсховед.

В южном входе в северную часть пролива Большой Бельт лежит остров Спрогё, который делит его на два прохода: Эстер-Реннен и Вестер-Реннен. Проход Эстер-Реннен расположен между островами Зеландия и Спрогё, а проход Вестер-Реннен между островами Фюн и Спрогё.

Западные берега островов Лоланн и Зеландия низкие и покрыты лесом. На острове Зеландия вблизи береговой черты местами встречаются холмы высотой до 55 м.

Восточные берега островов Лангеланн и Фюн также покрыты лесом; кое-где на них поднимаются невысокие холмы.

На островах пролива Большой Бельт расположено несколько городов и много рыбацких селений. Берега островов изрезаны заливами и бухтами, из которых только залив Нюборг-фьорд и бухты Кертеминне-Бугт, Калунборг-фьорд, Яммерланн-Бугт и Мусхольм-Бугт доступны для судов с большой осадкой.

В ясную погоду плавание по проливу затруднений не представляет.

В пасмурную погоду следует идти малым ходом, непрерывно измеряя глубины.

Условия радиолокационного ориентирования. Значительная часть берегов пролива Большой Бельт низкая и не отличаемся хорошими отражательными свойствами; наибольшая ширина пролива не превышает 18 миль, поэтому почти всегда имеется радиолокационный контакт с берегом, что дает возможность определить место судна. В качестве ориентиров чаще всего используются естественные объекты — острова, полуострова и мысы. В некоторой степени ориентирование в проливе облегчается наличием маяков и буев. При использовании буев в качестве радиолокационных ориентиров следует иметь в виду, что их бывает трудно отличить от малых судов, плавающих в большом количестве в проливе.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru