Навигационно-географическое и гидрометеорологическое описание перехода

Информация о транспорте » Планирование маршрута перехода из порта Клайпеда в район промысла 34 зона 15 » Навигационно-географическое и гидрометеорологическое описание перехода

Страница 11

Южный берег пролива Скагеррак ровный, с несколькими плавными извилинами, которые образуют три смежные бухты: Таннис-Бугт, Яммербугт и Вигее-Бугт. Из немногочисленных мысов этого берега наиболее далеко выдается в море мыс Скаген, который представляет собой оконечность узкого и длинного полуострова.

Восточный берег пролива изрезан множеством небольших фьордов, которые вместе с окаймляющими берег многочисленными островами, островками и скалами создают непрерывный шхерный пояс; ширина этого пояса местами доходит до 10 миль. Северный берег пролива также сильно изрезан, но некоторые фьорды здесь более глубоко врезаются в берег, а пояс шхер менее широк. В отличие от южного, отмелого берега, восточный и северный берега пролива приглубы; многочисленные подводные и надводные опасности, лежащие здесь на опушках шхер, окружены большими глубинами.

Шхерный пояс восточного и северного берегов пролива скрывает почти все береговые мысы; хорошо приметен только мыс Линнеснес, далеко выступающий в море. При плавании около восточного и северного берегов пролива Скагеррак следует соблюдать общие для шхерных районов правила плавания; пользоваться только указанными на картах и в лоциях фарватерами, учитывать течения, имен надежное рулевое управление и т. п. При плавании вдоль южного берега пролива надо иметь в виду, что его отмелость, отсутствие хороших ориентиров и главным образом сильные западные ветры и восточное течение усложняют плавание и служат причинами многочисленных кораблекрушений и аварий.

Запретные районы. В описываемой лоции имеются районы: опасные от мин, бывшие опасные от мин запретные для плавания, запретные для якорной стоянки и лова рыбы, районы боевой подготовки и др. Границы этих районов показаны на морских навигационных картах. Мореплаватели должны учитывать, что при плавании в бывших опасных от мин районах безопасная якорная стоянка возможна только в специально отведенных местах. Использовать другие якорные места, хотя и описанные в лоции, без крайней необходимости не следует. При плавании в опасных от мин районах рекомендуется строго придерживаться объявленных фарватеров.

Средства навигационного оборудования. Берега пролива Скагеррак и шхерные фарватеры имеют достаточно развитую систему берегового навигационного оборудования и плавучего ограждения которое обеспечивает безопасное плавание по фарватерам и подход к портам, гаваням и якорным местам. Практически в прибрежных районах пролива нет такого места, где в хорошую погоду нельзя было бы определиться. Многие опасности ограждаются светящими и несветящими буями и вехами. В условиях пониженной видимости плавание по фарватерам затруднительно, а в открытой части пролива обеспечивается радионавигационной системой Декка (Датская цепь), сетью радиомаяков и различными средствами звуковой туманной сигнализации. Кроме того, можно пользоваться аэрорадиомаяками, которые обычно работают непрерывно. Однако следует иметь в виду, что аэрорадиомаяки могут временно прекращать свою работу или изменять ее режим, о чем мореплавателям не дается никаких извещений. Большая часть береговых и плавучих средств навигационного ограждения действует в течение всего года. На надежность местоположения буев и вех, а также на строгое постоянство характеристик огней полностью полагаться нельзя,

Порты и якорные места. В проливе Скагеррак имеется большое количество портов, главным образом на берегах Норвегии. Из норвежских портов здесь находятся такие крупные торговые порты, как Осло, Кристиансанн, используемые в качестве военно-морских баз, главная база китобойных судов — порт Саннефьорд, а также ряд второстепенных портов: Фредрикстад, Сарпсборг, Мосс, Драммен, Тёнсберг, Ларвик, Бревик, Порсгрунн, Шиен, Кратере, Тведестранн, Арендаль, Гримстад, Лиллесанн и Мандалыч Кроме того, в заливе Осло-фьорд около города Хортен расположена главная южная военно-морская база Норвегии — порт Карлъюхаксверн. На берегах Дании находится только один небольшой, но хорошо оборудованный порт Хирсхаль связанный железной дорогой с важнейшими населенными пунктами страны. Он служит местом паромной переправы к норвежскому порту Кристиансанн.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru