Навигационно-географическое и гидрометеорологическое описание перехода

Информация о транспорте » Планирование маршрута перехода из порта Клайпеда в район промысла 34 зона 15 » Навигационно-географическое и гидрометеорологическое описание перехода

Страница 7

Облачность и осадки. Облачность велика в течение всего года. Наибольшее среднее месячное ее количество 7—8 баллов падает на период с ноября по февраль, в остальные месяцы оно около 6 баллов. Во всем районе в течение года преобладает пасмурная погода. Так, среднее годовое число пасмурных дней колеблется от 120 до 160, тогда как среднее годовое число ясных дней не превышает 30—60. Пасмурная погода на побережье наиболее часто наблюдается в период с октября по март. В это время среднее месячное число пасмурных дней колеблется от 12 до 20, а ясных не превышает 1-3. В остальное время года среднее месячное число пасмурных дней уменьшается до 5—11, а ясных возрастает до 3—8. Для летних месяцев характерна кучевая облачность, для осенних и зимних месяцев слоисто-кучевая и слоисто-дождевая.

В описываемом районе выпадает умеренное количество осадков. Средняя годовая сумма их повсюду колеблется от 560 до 800 мм. Максимум осадков в течение года приходится на июль и август: в эти месяцы среднее месячное количество осадков достигает 70—90 мм. Минимум осадков отмечается с февраля по мая, когда среднее месячное количество их не превышает 30—50мм. В остальные месяцы оно колеблется от 40 до 70 мм; лишь только в некоторых районах в отдельные месяцы количество осадков увеличивается до 75—90 мм. Максимальное количество осадков за сутки летом местами достигает 90 мм, в другие сезоны оно колеблется от 25 до 60 мм.

Для лета характерны, ливневые осадки. Обложные осадки имеют продолжительность чаще всего от 6 до 12 час, но иногда и несколько суток подряд с небольшими перерывами. Ливневые осадки имеют продолжительность не более 1—3 час.

Течения. Режим течений в описываемом районе обусловливается водообменом с Северным морем и стоком вод с суши, определяющими систему постоянных поверхностных течений, ветровой деятельностью, вызывающей дрейфовые течения, а также конфигурацией берегов и рельефом дна, оказывающими влияние на скорость и направление суммарных течений. Постоянное поверхностное течение образуется в северной части Балтийского моря от слияния двух течений, одно из которых выходит из Финского залива- а другое — из Ботнического залива. после соединения общий поток, прижимаясь к шведскому берегу, направляется на SW, огибая с двух сторон остров Готланд, а затем, поворачивая сначала на W, а потом опять на SW, идет в южную часть моря. Минуя остров Борнхольм, это течение идет через проливы в Северное море. Вдоль южного побережья моря к востоку от острова Рюген течение идет на Е, а затем, примерно у восточной границы описываемого района, оно делится на две ветви; одна из них проходит через Гданьский залив, поворачивает на N и направляется вдоль восточного берега моря, а другая поворачивает на NW и W, где сливается с общим потоком, идущим вдоль побережья Швеции в направлении на SW. К востоку от острова Борнхольм в течение всего года наблюдается круговорот воды против часовой стрелки. Постоянные течения очень слабы и подвержены значительным изменениям в зависимости от времени года и главным образом or господствующих ветров. Под действием ветров они могут изменить свою скорость и направление. Хотя постоянные течения на снос судов в открытом море существенного влияния не оказывают, однако у выступающих в море мысов, в проливах и узкостях, а также вблизи подводных опасностей, где скорость течений, как правило, увеличивается, пренебрегать учетом таких течений не рекомендуется. Скорость постоянных течений в среднем составляет 0,1—0,2 узла и лишь в отдельных случаях увеличивается до 0,7—0,9 узла. Дрейфовые течения, возникающие под действием ветра, оказывают наиболее существенное влияние на судоходство. В море дрейфовые течения в основном следуют по направлению ветра. При перемене направления ветра сравнительно быстро меняется и направление течения; вследствие этого режим дрейфовых течений характеризуется своей неустойчивостью, что необходимо иметь в виду при плавании. Наблюдаемые дрейфовые течения определяются зачастую не местными ветрами, а предшествующим ветром или более сильным ветром, дующим в соседних районах. Так, сильные ветры от NW или W над Северным морем нагоняют в Балтийское море значительные массы воды через проливы и вызывают 5 восточное течение в южной части моря; при ослаблении указанных ветров масса воды устремляется обратно. В проливах и закрытых бухтах дрейфовое течение, как правило, не согласуется с направлением ветра и может иметь даже обратное направление. Скорость дрейфового течения определяется силой вызвавшего его О ветра и может достигать 2—4 узлов и более. В Поморской бухте скорость прибрежных течений доходит до 3 узлов, а в проливе между островом Рюген и материком при сильных ветрах с севера достигает 4—5 узлов. Приливо-отливные течения в описываемом районе не имеют существенного значения для навигации. В открытом море скорость приливоотливных течений не превышает 0,1 узла. Волнение. Небольшие размеры моря, особенно заливов, а также сравнительно малые глубины препятствуют развитию сильного волнения. С марта по октябрь преобладает волнение силой 1-6 балла, повторяемость которого в это время достигает 60—80%; Довольно часто отмечается волнение IV—V баллов, повторяемость которого в течение года колеблется от 20 до 40%;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru