Методы и технология ремонта коленчатых валов и их подшипников дизеля

Информация о транспорте » Ремонт и дефектация коленчатого вала » Методы и технология ремонта коленчатых валов и их подшипников дизеля

Страница 1

При текущем ремонте ТР-1 выполняют работы, предусмотренные для ТО-3, и, кроме того, делают следующее.

Замеряют щупом суммарные зазоры «на масло» в коренных подшипниках коленчатого вала, а также зазор «в усах». Зазор «на масло» должен быть не более 0,40 мм, а зазор «в усах» – не более 0,25 мм. При больших зазорах соответствующие коренные подшипники разбирают для замены вкладышей. Проверяют провисание коленчатого вала. Для коренных шеек оно не должно превышать 0,05 мм, а для последних не должно отличаться более чем на 0,05 мм от значения, указанного в формуляре дизеля при последнем текущем ремонте ТР-3, заводском ремонте или последней переукладке вала. При несоответствии провисания требованиям вынимают рабочие вкладыши соответствующих коренных подшипников и измеряют их толщину, а также проверяют соосность валов дизеля. Соосность валов дизеля проверяют через один ТР-1 и при нормальном провисании коленчатого вала. Проверку выполняют с помощью индикаторного приспособления, ножку которого упирают в ведомый диск муфты. При повороте коленчатого вала через каждые 90° контролируют толщину пакета муфты. Отклонение по индикатору не должно превышать 0,15 мм на полный поворот коленчатого вала.

При текущем ремонте ТР-2 выполняют работы, предусмотренные для ТР-1, и, кроме того, делают следующее. Щупом измеряют суммарные зазоры «на масло» и определяют их разность в коренных подшипниках, кроме последних подшипников вала. Разность зазоров между рабочими вкладышами и шейками у всех опор коленчатого вала не должна превышать 0,1 мм.

Разбирают шатунные подшипники коленчатого вала и проверяют их состояние. Разбирают коренные подшипники коленчатого вала для осмотра и определения ступенчатости, под которой понимают наибольшую разность между толщиной вкладышей одной градации в средней их части (подробно изложено ниже при рассмотрении работ при ТР-3). У рабочих (крышечных) вкладышей ступенчатость должна быть не более 0,05 мм по несмежным и 0,03 мм по смежным опорам.

Демонтируют вал. Измеряют износ нерабочего вкладыша последего коренного подшипник этого вала. При износе более 0,05 мм вкладыш заменяют.

Вынимают все рабочие вкладыши нижнего коленчатого вала, если у разобранных коренных подшипников износ рабочих вкладышей превышает 0,06 мм или ступенчатость составляет более 0,05 мм. Нерабочие (блочные) вкладыши вынимают в случае необходимости. Проверяют прилегание (отсутствие провисания) коренных шеек коленчатого вала дизеля к рабочим вкладышам подшипников.

При текущем ремонте ТР-3 разборке деталей коренных подшипников предшествует проверка зазоров. Для этого снимают люки корпуса. Демонтируют верхнюю крышку блока, чтобы не допустить повреждения прокладок и крышки смотровых люков коленчатого вала. Снимают трубки подвода масла к коренным подшипникам и их уплотнительные кольца. Отверстия масляного коллектора закрывают заглушками, поставив их на шпильки крепления трубок.

Проверяют осевой разбег коленчатого вала в упорном подшипнике путем измерения или определения при помощи щупа зазора между буртом подшипника и щекой вала. Перед измерением осевого разбега вала проверяют зазор между буртами вкладыша и крышкой или постелью блока (на обе стороны), который должен быть 0,078–0,120 мм. Для измерения осевого разбега вала его сдвигают в сторону заднего торца, прикрепляют специальное приспособление к картеру или блоку, а в щеку вала упирают стержень индикатора. Отклонение стрелки индикатора при сдвиге вала в противоположную сторону подзывает величину осевого разбега вала, который должен быть 0,1 0,50 мм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru