Методы и технология ремонта коленчатых валов и их подшипников дизеля

Информация о транспорте » Ремонт и дефектация коленчатого вала » Методы и технология ремонта коленчатых валов и их подшипников дизеля

Страница 2

При помощи щупа измеряют чину суммарных зазоров «на масло'' коренных подшипников коленчатого вала и разность этих зазоров. Зазор замеряют с двух сторон подшипников в точках, расположенных в вертикальной плоскости, проходящей через ось коленчатого вала. Зазор «в усах» замеряется на расстоянии 12 мм вверх и вниз от горизонтальной плоскости, проходящей через ось коленчатого вала (плоскости разъема).

Для измерения суммарного зазора «на масло» в коренном подшипнике шатунную шейку коленчатого вала устанавливают сначала в нижнюю (внешнюю), а затем в верхнюю (внутреннюю) мертвые точки. Поворот коленчатого вала производят при помощи специального электропривода к валоповоротному механизму дизеля. Под суммарным зазором «на масло» понимается сумма двух зазоров – между шейкой вала и блочным вкладышем (зазор А) и между шейкой и крышечным вкладышем (Б). Указанные зазоры измеряют с двух сторон, при этом за фактический зазор А и Б принимают среднее арифметическое результатов произведенных замеров. Например, если зазор между шейкой вала и нерабочим (блочным) вкладышем опоры коленчатого вала со стороны заднего торца двигателя равен 0,16 мм, а со стороны переднего торца двигателя – 0,20 мм, то зазор А составляет (0,16 + 0,20)/2 = =0,18 мм. Зазор между шейкой вала и рабочим (крышечным) вкладышем со стороны заднего торца равен 0,08 мм, а со стороны переднего торца – 0,06 мм. Значит зазор Б составляет 0,07 мм. Тогда суммарный зазор «на масло» в подшипнике опоры вала (А + Б) равен 0,18 + 0,07 = 0,25 мм. Разность суммарных зазоров «на масло» у подшипников всех опор коленчатого вала не должна превышать 0,10 мм. Щупом замеряют зазор «в усах», который должен быть 0,12–0,25 мм.

«Провисание вала» проверяют путем измерения щупом зазора между шейками нижнего коленчатого вала и рабочими вкладышами у 1–7-й опор. Измерение производят в вертикальной плоскости, при этом шатунная шейка должна находиться в положении, соответствующем внутренней мертвой точке. Зазор между рабочим (крышечным) вкладышем и шейкой коленчатого вала допускается не более 0,05 мм. Для 8–10-й опор нижнего коленчатого вала этот зазор лимитируется суммарным зазором «на масло»; кроме того, необходимо, чтобы между нерабочими (блочными) вкладышами и коренными шейками нижнего вала этих опор зазор составлял не менее 0,03 мм.

Разборка коренных подшипников верхнего коленчатого вала. После снятия крышек люков и трубок производят дополнительную разборку карданного вала привода редуктора охлаждения и демонтаж торсионного вала. Затем при помощи специального электропривода валоповоротного механизма поворачивают валы дизеля так, чтобы 2-я и предпоследняя шатунные шейки коленчатого вала оказались и верхнем положении. На торцах спаренных шестерен краской наносят метки их взаимного расположения для сохранения установленной регулировки дизеля. Эти метки ставятся: на шестерне коленчатого вала и спаренных с ней промежуточной шестерне привода распределительного вала топливного насоса с одновременной надписью буквы В (вал); на спареной шестерне кулачкового распределительного вала топливного насоса и промежуточной шестерне с надписью буквы П (привод); на спаренной шестерне вала и верхнего вала вертикальной передачи.

Предварительно отвернув гайки, снимают крышку упорного подшипника вместе с вкладышем. Выпрессовку вкладыша из постели блока производят с помощью специального приспособления, изготовленного из бронзы и устанавливаемого в сверление коленчатого вала так, чтобы головка приспособления не касалась поверхности постели вкладыша в блоке цилиндров. Поворачивая коленчатый вал при помощи валоповоротного механизма, выводят вкладыш из постели.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru