Методы и технология ремонта коленчатых валов и их подшипников дизеля

Информация о транспорте » Ремонт и дефектация коленчатого вала » Методы и технология ремонта коленчатых валов и их подшипников дизеля

Страница 6

Шейки коленчатого вала протирают чистой салфеткой и подвергают тщательному осмотру. Допускается оставлять на поверхности коренных и шатунных шеек до двух забоин общей площадью 200 мм». Площадь одной из забоин не должна превышать 100 мм», а глубина – 2 мм. Острые кромки и края забоин необходимо закруглить и заполировать. На поверхности шеек допускаются круговые риски глубиной до 0,1 мм.

Шейки коленчатого вала проверяют ультразвуковым дефектоскопом. Коленчатые валы, имеющие трещины любого размера, независимо от места их расположения подлежат замене. Радиальный износ шеек замеряют микрометрической скобой в восьми точках через каждые 45°. Овальность шеек определяют по результатам тех же замеров, произведенных в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Овальность шеек коленчатого вала не должна превышать 0,06 мм. Результаты измерений записывают в карту измерений.

Сборка коренных подшипников. При комплектовании подшипников коленчатого вала необходимо обеспечивать: минимальную ступенчатость рабочих вкладышей; нормальные зазоры «на масло» с минимальной разницей этих зазоров в подшипниках одного вала; максимальную площадь контакта между вкладышами и гнездами подшипников, поскольку при недостаточном прилегании резко возрастают давления на отдельные участки рабочих вкладышей; плотную с нормальным натягом посадку вкладышей в постелях, что гарантирует работу подшипников без проворота вкладышей; нормальный (установленный) осевой разбег коленчатого вала в опорно-упорном подшипнике.

До начала сборки необходимо проверить плотность посадки крышек коренных подшипников, которая должна соответствовать установленным нормам. В случае замены вкладышей коренных подшипников следует определить их ступенчатость, т.е. наибольшую разность между их толщинами в средней части для вкладышей одной градации. Увеличение толщины вкладышей под ремонтные размеры должно производиться только за счет увеличения толщины тела (бронзы) вкладыша, при этом толщина баббитовой заливки должна быть (0,5±0,2) мм.

В случае замены единичных рабочих вкладышей коренных подшипников верхнего и нижнего коленчатых валов по причине выкрашивания баббитовой заливки толщина вновь устанавливаемого вкладыша должна равняться фактической толщине заменяемого. Если же фактическую толщину заменяемого вкладыша установить не представляется возможным, то толщина вновь устанавливаемого вкладыша должна равняться средней толщине двух соседних, а для 1-го подшипника – двух рядом расположенных вкладышей. При этом ступенчатость указанных трех подшипников должна быть не более 0,05 мм. Толщина рабочего вкладыша последней опоры коленчатого вала должна быть больше толщины рабочего вкладыша предпоследней опоры на 0,03 мм.

Если вкладыши заменяются для устранения чрезмерного зазора «на масло», недопустимой разности этих зазоров или «провисания», необходимо разобрать соседние подшипники для проверки ступенчатости рабочих вкладышей.

В случае замены рабочего вкладыша последнего коренного подшипника нижнего вала необходимо после этого проверить соосность вала гребного вала с коленчатым валом путем измерения толщины диска муфты в одном и том же месте при повороте его на 360°. При этом разность между полученными значениями толщины диска должна быть не более 0,15 мм. В случае повторного выхода из строя вкладышей одной и той же опоры необходимо проверить овальность данной шейки коленчатого вала.

Подгонку вкладышей по шейкам вала производят путем шабровки баббитовой заливки. Во всех случаях подгонки вкладышей шабровку производят таким образом, чтобы на 1 см2 баббитовой поверхности приходилось не менее двух пятен от краски или светлячков, когда шабровочные работы ведутся без применения краски. После шабровочных работ баббитовую поверхность вкладышей выравнивают гладилкой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru