Методы и технология ремонта коленчатых валов и их подшипников дизеля

Информация о транспорте » Ремонт и дефектация коленчатого вала » Методы и технология ремонта коленчатых валов и их подшипников дизеля

Страница 4

Натяг вкладышей проверяют на стенде, а если его нет, – непосредственно в собственных подшипниковых гнездах, т.е. в корпусе коренного подшипника дизеля. Для этой цели вкладыши устанавливают в постель. Между крышкой и постелью блока ставят металлические прокладки одинаковой толщины (обычно из фольги) с прорезью для прохода болта или шпильки. Суммарная толщина двух прокладок должна равняться минимально допустимому натягу вкладышей – 0,16 мм. Заворачивают гайки крепления крышки подшипника до меток окончательной затяжки. Натяг вкладышей считается достаточным, если при постукивании медным молотком по торцу не происходит продольное перемещение вкладыша относительно постели, и, кроме того, щуп толщиной 0,03 мм не проходит в плоскости разъема вкладышей и корпуса подшипника. Щуп может входить между вкладышами и постелями корпуса подшипника на глубину не более 15 мм.

В случае потери натяга разрешается его восстанавливать нанесением пленки эластомера ГЭН-150 (В) на затылочную часть нерабочих вкладышей.

Вкладыши, имеющие выкрашивание баббита менее чем на 10% поверхности, восстанавливают наплавкой оловом или свинцовистым припоем в такой последовательности. Поврежденную поверхность баббитовой заливки зачищают шабером, обезжиривают горячим 10%-ным водным раствором каустической соды и промывают в горячей (70–80°С), а затем в холодной воде. Поврежденную поверхность лудят, протирают чистой салфеткой и наносят на нее слой чистого олова или свинцовистого припоя. После этого наплавленное место обрабатывают шабером заподлицо с основным слоем баббитовой заливки. Окончательную пришабровку производят по краске по эталону или по шейке коленчатого вала. После шабровки на 1 см² баббитовой заливки должно приходиться не менее двух пятен от краски. После шабровки и заглаживания гладилкой разностенность вкладышей в любой точке рабочей поверхности должна быть не более 0,02 мм. Отремонтированные вкладыши применяют только в качестве нерабочих.

При ремонте опорно-упорных вкладышей выполняют операции, указанные выше и дополнительно проверяют состояние упорных выступов. При изломе упорных выступов или увеличенном зазоре между буртами упорного вкладыша и боковыми поверхностями постелей блока и крышки вкладышей вкладыши подлежат замене.

Износ буртов вкладышей, определяемый при разборке подшипников по разбегу коленчатого вала, устраняют наплавкой боковых поверхностей буртов оловом или баббитом Б83. Наплавленные поверхности обрабатывают на станке до необходимой ширины вкладышей, обеспечивающей продольный разбег коленчатого вала в упорном подшипнике 0,12–0,50 мм. При этом площадь прилегания торцов вкладышей к соответствующим поверхностям коленчатого вала должна быть не менее 60% этих поверхностей. Бурты вкладышей одного подшипника должны отличаться по толщине не более чем на 0,02 мм.

Ремонт крышек коренных подшипников начинают с их протирки и осмотра. Дребезжащий звук при легком обстукивании молотком указывает на наличие трещин в крышке. Такая крышка подлежит замене. Допускается оставлять без исправления крышки, имеющие не более пяти поперечных рисок глубиной до 1 мм и шириной до 2 мм, а также задир глубиной до 2 мм. При помощи специального эталона выявляют коробление крышки. Прилегание крышки к эталону, проверяемое по окраске должно быть равномерным, площадь прилегания должна составлять не менее 75% поверхности постели крышки. Незначительное коробление устраняют шабровкой постели, а если это невозможно, крышку заменяют.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru