Защитные мероприятия для выездной бригады по обслуживанию системы эц от заражения при перевозке опасных грузов

Информация о транспорте » Проект системы электрической Блочной маршрутно-релейной централизации » Защитные мероприятия для выездной бригады по обслуживанию системы эц от заражения при перевозке опасных грузов

Страница 6

5. Слив или выгрузка опасных грузов из поврежденных цистерн или тары на грунт, в водоем, как правило, не разрешается, но допускается в исключительных случаях только при разрешении соответствующих органов государственной инспекции (санитарной и др.) и при условии эффективного обезвреживания мест сброса опасных грузов.

6. Выявить людей, подвергшихся воздействию опасных грузов во время аварии, и направить их на медицинское обследование.

7. Во время проведения аварийно-восстановительных работ организовать круглосуточное дежурство медицинского персонала.

8. При опасности заражения ядовитыми веществами населенных мест срочно сообщить об этом местным органам власти.

9. Определить возможность и условия скорейшего восстановления железнодорожного движения в зоне аварийной ситуации с опасными грузами.

10. Для определения уровня загрязнения опасными грузами территории, транспортных средств организовать отбор проб почвы, воздуха, воды, смывов с транспортных средств на химический анализ.

11. Принять меры по дегазации (обезвреживанию) пораженной территории, поврежденных вагонов и т. д.

12. После проведения дегазационных работ необходимо организовать лабораторный контроль за их эффективностью, а в необходимых случаях обезвреживающие работы повторить.

13. В случае аварии с опасными грузами в зимнее время лабораторный контроль эффективности обезвреживающих работ повторить в теплое время года (при необходимости дегазационные работы повторить).

При возникновении аварийной ситуации с опасными грузами, сопровождаемыми проводниками и специалистами грузоотправителя (грузополучателя), последние обязаны принять все необходимые меры к предотвращению угрозы людям, повреждения подвижного состава, сооружений, грузов и других последствий.

При сходах с рельсов поврежденных вагонов сопровождающие должны:

установить возможность и условия дальнейшего следования Груза в составе поезда и производства маневровой работы;

принять меры к прекращению движения поезда и маневровых составов и к недопущению доступа посторонних лиц в опасную зону;

сообщить после осмотра о создавшейся ситуации и мероприятиях по обеспечению безопасности: на перегоне - машинисту локомотива, на станции- дежурному по станции для последующего оповещения дежурных по отделению и управлению дороги, руководителей соответствующих служб (движения, грузовой, врачебно-санитарной и др.);

по прибытии на место происшествия восстановительных средств или пожарных подразделений сообщить их руководителям о состоянии груза, подвижного состава и мерах безопасности при ведении восстановительных и спасательных работ.

Осуществление мероприятий по ликвидации последствий схода подвижного состава, аварий или крушений в части мер безопасности и предосторожности при выполнении работ с указанными грузами или загруженным ими подвижным составом производится по согласованию с сопровождающими проводниками или специалистами и при их участии. Руководить ликвидацией последствий аварии должен назначенный начальником дороги или отделения один из числа руководящих работников железной дороги или отделения. Организацию мер по ликвидации аварии могут принять на себя начальник дороги или отделения, а также руководители государственных органов на местах.

Медицинские работники транспорта обязаны оказать медицинскую помощь всем пострадавшим и осуществлять медицинское обеспечение всех работ по ликвидации последствий аварии. Санитарные органы железных дорог (главные санитарные врачи железных дорог, дорожные, отделенческие и линейные санэпидстанции) разрабатывают, участвуют в организации профилактических мер при авариях с опасными грузами: уточняют границы опасной зоны, определяют средства индивидуальной защиты и режим работы спасателей, меры по обезвреживанию, химическому или радиационному контролю зараженности людей и окружающей среды, разрабатывают и контролируют меры по санитарной обработке персонала, участвуют в решении о возможности открытия движения поездов;

Восстановительные и пожарные поезда железных дорог к месту происшествия направляются в порядке, действующем на железнодорожном транспорте. При необходимости участия в ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами специалистов грузоотправителя или грузополучателя последний немедленно, но не позднее шести часов после получения требования об этом железной дороги, должен направить указанных работников таким видом транспорта, который обеспечивал бы их прибытие к месту происшествия в возможно короткий срок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru