Защитные мероприятия для выездной бригады по обслуживанию системы эц от заражения при перевозке опасных грузов

Информация о транспорте » Проект системы электрической Блочной маршрутно-релейной централизации » Защитные мероприятия для выездной бригады по обслуживанию системы эц от заражения при перевозке опасных грузов

Страница 7

У В необходимых случаях железные дороги могут вызывать на место происшествия соответствующих специалистов, а также газоспасательные, горноспасательные или другие специальные аварийные службы близлежащих предприятий, пожарные команды населенных пунктов и специальные воинские подразделения для оказания помощи в ликвидации последствий аварий, крушения с опасными грузами или тушения пожара.

С целью принятия более эффективных мер по ускорению ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами было бы целесообразно, чтобы министерства и ведомства, подведомственные предприятия которых отгружают значительные количества опасной продукции, имели бы центральные службы по организации безопасной транспортировки и ликвидации аварийных ситуаций с указанной продукцией или соответствующие территориальные организации.

При аварийных ситуациях со сжатыми газами и легковоспламеняющимися жидкостями необходимо соблюдать следующие общие меры безопасности и предосторожности.

При возникновении аварийной ситуации с вагонами, груженными сжатыми газами или легковоспламеняющимися жидкостями, работники транспорта, находящиеся на месте аварии, должны выставить охрану и удалить всех посторонних людей на расстояние не менее 800 м от аварийного вагона. Если позволяют условия, все негорящие и исправные вагоны должны быть удалены на безопасную дисэанцию от места аварии.

При повреждении котла цистерны, груженной сжатыми газами, сопровождающемся течью, она отводится в безопасное место и находится под наблюдением. Для ликвидации течи или перелива газов в порожнюю цистерну к месту аварии вызываются специалисты. При интенсивном выходе газа цистерна выводится на перегон вне пределов населенных пунктов и оставляется до полного выхода газа. На период выхода газа перегон (а на двухпутном участке соседний путь) для движения поездов закрывается, на электрифицированных участках снимается напряжение в контактной сети. К месту выхода газа вызывается пожарный поезд.

После прекращения выхода газа цистерна с особой осторожностью отводится в безопасное место и находится под наблюдением до прибытия специалистов.

О выходе газа из цистерны дежурный по ближайшей станции ставит в известность пожарную службу административного района. Если на выходе из цистерны газ воспламенился, то пламя необходимо сбить мощной струёй воды, затем действовать как при утечке газа. Если газ тяжелее воздуха, то не рекомендуется тушить пламя, пока процесс горения не прекратится сам, так как выходящий газ будет скапливаться в низких местах и образовывать с воздухом взрывоопасную смесь. Для предотвращения взрыва такой цистерны ее необходимо поливать водой с целью охлаждения.

При повреждении крытого вагона или контейнера, груженного сжатыми или сжиженными газами в баллонах, его необходимо вскрыть и проверить исправность баллонов с газом с соблюдением мер безопасности согласно аварийной карточке. Если при этом обнаружены неисправные баллоны, то они должны быть вынесены из вагона или контейнера, отнесены на расстояние не менее 100 м от пути на перегон или от главных путей, зданий и сооружений и должны быть установлены охрана и наблюдение до полного выхода газа.

При повреждении цистерны с легковоспламеняющейся жидкостью, сопровождающемся течью, необходимо попытаться устранить течь, пользуясь деревянными пробками. Если устранить течь нельзя, то при аварии на перегоне вагоны поезда отводятся от поврежденной цистерны на расстояние не менее 200 м (с обеих сторон), а при аварии на станции поврежденная цистерна отводится в безопасное место с соблюдением мер предосторожности. Необходимо перекачать продукт в порожнюю цистерну из-под данного груза, а при ее отсутствии - в цистерну с трафаретом «Бензин». Если течь такова, что перелить продукт невозможно, то слив продукта производится на грунт. Место слива засыпается свежим грунтом. На период слива принимаются все меры, исключающие попадание открытого огня или искр в зону слива. Причастные к сливу работники должны находиться с подветренной стороны вагона в средствах индивидуальной защиты.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru