Себестоимость перевозок – один из важнейших показателей, характеризующих эффективность производства.
На автомобильном транспорте себестоимость перевозок определяется на две единицы измерения:
- на 1 час использования;
- на 1 км пробега автобуса.
При определении себестоимости на 1 час использования автобуса на маршруте расчет затрат производится по следующим статьям:
1. заработная плата водителей, специалистов и служащих;
2. налоги и отчисления от средств на оплату труда;
3. амортизация основных средств;
4. общехозяйственные (накладные) расходы;
5. налоги и платежи, включаемые в себестоимость.
Заработная плата водителей определяется по формуле:
 ,(3.1)
,(3.1) 
где  - тарифный коэффициент водителя автобуса в зависимости от габаритной длины этого автобуса. Принимается в соответствии с Инструкцией о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20 сентября 2002 года № 123 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., №140, 8/8828);
 - тарифный коэффициент водителя автобуса в зависимости от габаритной длины этого автобуса. Принимается в соответствии с Инструкцией о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20 сентября 2002 года № 123 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., №140, 8/8828); 
 - тарифная ставка первого разряда, действующая в организации, руб.;
 - тарифная ставка первого разряда, действующая в организации, руб.; 
 - расчетная среднемесячная норма рабочего времени, установленная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на текущий календарный год для организаций с соответствующим режимом рабочего времени, час;
 - расчетная среднемесячная норма рабочего времени, установленная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на текущий календарный год для организаций с соответствующим режимом рабочего времени, час; 
 - коэффициент, учитывающий премии за производственные результаты работы и специальные виды премий, доплаты и надбавки к заработной плате водителя, на оплату очередных отпусков и другие, относимые в установленном порядке на себестоимость перевозок.
- коэффициент, учитывающий премии за производственные результаты работы и специальные виды премий, доплаты и надбавки к заработной плате водителя, на оплату очередных отпусков и другие, относимые в установленном порядке на себестоимость перевозок. 
Значения тарифного коэффициента водителей автобусов представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Тарифные коэффициенты водителей автобусов автобусного парка №1
| Марка автобусов | Тарифный коэффициент водителя | 
| Икарус- 250 | 2,63 | 
| Икарус -256 | 2,63 | 
| Икарус -260 | 2,85 | 
| Икарус -280 | 3,11 | 
| МАЗ-103 | 2,85 | 
| Газель | 2,12 | 
Согласно формуле 3.1 определяется заработная плата водителей автобуса Икарус – 250, 256:
 = 2,63 (Таблица 3.1);
 = 2,63 (Таблица 3.1); 
 = 75 689 рублей;
= 75 689 рублей; 
 = 168,3 час;
 = 168,3 час; 
 = 2,22
 = 2,22 
 = (2,63 75 689 / 168,3) 2,22 = 2626 рублей,
 = (2,63 75 689 / 168,3) 2,22 = 2626 рублей, 
Для остальных марок автобусов расчет аналогичен и приведен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Расчет заработной платы водителей автобусного парка № 1
| Наименование автобуса | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Икарус -250 | 2,63 | 75 689 | 168,3 | 2,22 | 2626 | 
| Икарус -256 | 2,63 | 2626 | |||
| Икарус -260 | 3,11 | 3043 | |||
| Икарус -280 | 3,11 | 3043 | |||
| Икарус -280 | 3,11 | 3043 | |||
| МАЗ-103 | 2,85 | 2789 | |||
| МАЗ-103 | 2,85 | 2789 | |||
| МАЗ-103 | 2,85 | 2789 | |||
| 
 | 22 748 |